Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие с детьми ,результат краткосрочной проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого  интегрированного занятия  

по теме: «Цветы»

в подготовительной группе

 

Цель:

1.Закрепить  знания  о цветах, их  красоте  и  пользе.

2.Развивать  логическое  мышление.

 

3.Развивать у детей  любознательность и наблюдательность, интерес  к изучению  природы; любовь  и  бережное  отношение  к  природе; сформировать  интерес  к  миру  растений, желание  делать  окружающее красивым; расширение  кругозора; обогащение  словарного  запаса;  развивать  эстетические  чувства.

4.Закрепить  знания,  полученные  в  процесе  НОД  на  протяжении  учебного года.

Задачи:

1.образовательные: 

Закреплять знания  детей  о полевых цветах, их особенностях, умение узнавать их по внешнему виду;

Упражнять в    составлении  рассказ  по  картинкам;

Упражнять в   умении  правильно  образовывать  грамматическую  форму  слов;

 Упражнять в   умении    выделять  необходимый  звук  в  словах, выполнять  звукобуквенный  анализ слова;

2.развивающие: 

Развивать  внимание, память, мышление; развивать  зрительное  и  слуховое восприятие. Развивать  связную  речь, навыки  речевого  общения.

3.Воспитательные:

Создавать  положительный  и эмоциональный  фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру  общения  и  чувство коллективизма, умение  видеть  и откликаться  на  красивое  в  природном окружении.

Развитие  речевого  дыхания.

Материал  и  оборудование.

Кроссворд, цветок (разноцветные  лепестки) с заданиями, дидактическое пособие «Полевые цветы»,цветы  искусственные,  доска, предметные картинки, буквы, цветы (подснежники, нарциссы, тюльпаны), игрушка –пчелка, маски  цветов, «одуванчики» (трубочки  с  ватой).

Методические  приемы:  

-сюрпризный  момент,

-аудиозаписи,

-показ,

- анализ.

Ход  занятия:

 Здравствуйте  гости, ребята! Сегодня  у  нас  будет  очень  интересное занятие, но о чем оно будет, мы  узнаем, отгадав  кроссворд.

  1. Это  что за зверь  лесной.

Встал  как столбик  под сосной?

И стоит среди  травы, уши  больше  головы.

         (заяц)

  1. Тает снежок. Ожил  лужок.

День  прибывает. Когда  это  бывает?

(весна)

  1. Утром  мы  во двор  идем,

Листья сыплются  дождем,

Под  ногами  шелестят

И  летят,  летят, летят.

(осень)

  1. Солнце  печет, липа  цветет,

Рожь  поспевает,  когда  это  бывает?

(лето)

  1. В  тихую  погоду  нет  нас  нигде,

А  ветер  подует

Бежим  по  воде.

(волны)

(На  доске  дети  разгадывают  кроссворд)

Ключевое  слово  «цветы».

Дети! Сегодня  мы  с  вами  будем  говорить  о цветах. Ребята, посмотрите, у  меня  на  доске  «семя»   цветка. Ответьте мне на вопрос: «Сможем ли мы  вырастить цветок из этого семени?

Дети: да.

Вос.-ль: А  я думаю, что нет. Что нам нужно  для  того, чтобы  наше семя  начало  расти?

Дети: Тепло, свет, земля, ветер, насекомые, вода.

Вос.-ль: А  сейчас  мы с вами  отправимся  в  путешествие:

«Мир цветов!»

                                         Физкультминутка

«Цветы»

В поле я гуляю, ноги  поднимаю.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колена.)

Наклонюсь  к цветкам поближе,

(Наклониться)

Красоту их всю увижу,

(Покачать головой)

Нежный,  чудный,  аромат!

Ощутить я тоже рад.

(Сделать несколько вдохов носом.)

Рвать не буду я цветы-

(Выпрямиться,повороты головы вправо-влево)

Много будет красоты!

(Развести руки в стороны.)

 

Воспитатель: Ребята  посмотрите, какие  цветы  красивые  на  полянке?

(звучит музыка, дети любуются  цветами.)

(Рядом с поляной  большой листик, под  которым  цветик-семицветик)

Воспитатель: Какой  красивый  цветок, но из-за  ветра  его не  видно, он спрятался  под  листиком.

(В группу  «влетает»  пчелка и плачет)

Пчелка: Здравствуйте, меня  зовут  пчелка  Жужа.

Воспитатель: Что случилось, почему  ты  плачешь?

 Пчелка: На  поле, где я живу, был пожар, и  теперь я не могу найти свой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте  Жуже  поможем  попасть  домой?

Как  мы называем  цветы, которые  растут  в  поле? (Ответы детей) Полевые.

Для  того, чтобы  Жужа  нашла  свое  поле, нам  надо рассказать  ей о полевых цветах, тогда  она  вспомнит  по описанию,  какие  цветы  растут  на ее  поле  и  найдет  свой  дом.

Поможем  Жуже? (Ответы  детей)

Рассказы  детей о цветах.

(На доске  расставлены картинки с  полевыми  цветами, дети  рассказывают о них.)

Воспитатель:  -Ребята, вы  хорошо  разбираетесь  в  полевых  цветах,

Я  думаю, теперь  пчелка  легко  найдет  свое  родное  поле.

Пчелка:  -Спасибо, ребята, теперь  я  точно  не  заблужусь. За  то, что  вы мне  помогли, я  подарю  вам  несколько  веселых  игр.

(игра  проводится  на  «полянке», дети  стоят кругом.)

Первая  игра  называется  «Летает-не летает». Я  буду  называть различные  слова, а  вы отвечайте, летает или  не летает: Мак, самолет, василек, фиалка, божья коровка, бабочка, мать-и-мачеха, незабудка, пчела, ромашка, кузнечик, клевер, купальница, ландыш, жаворонок, колокольчик, ракета.

Что  из  того, что я  назвала, мы  не  увидим  на  поле? (самолет, ракета).

В  названиях  каких  цветов  есть звук  «К»?, «М»?, «Р»?

Воспитатель: Жужа, спасибо  тебе, очень  интересная  игра. А  мы  сегодня  с  ребятами  рассматривали  на  полянке  цветы, и  увидели  удивительный цветок,  с блестящими  разноцветными  лепестками, только  поднялся  ветер и  мы  не  смогли  добраться  до  цветка.

Пчелка: Сейчас  мы  вместе с вами   успокоим  ветерок.

Пальчиковая гимнастика:  «Алые цветы»

Наши  красные  цветки            Разжать  пальцы

Открывают  лепестки.

Ветерок  чуть  дышит               Пошевелить  пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши красные цветки               Пальцы  сжать в  кулачок.

Закрывают  лепестки.

Головой  качают,                       Покачивание  кулачками.

Тихо  засыпают.

(Звучит музыка,)

Пчелка: (подходит  к цветику  и  берет его.)

На  каждом  лепестке  цветика  есть  желания,  если  вы  их  выполните, то  и цветик выполнит  ваши  желания.

Воспитатель: Ребята, выполним  желания  цветика?

Пчелка:  Отрываем  первый  лепесток (красный).

 Воспитатель:  Игра:  «Магазин  цветов»

(Дети-цветы  одевают  маски. Ребенок -продавец  одевает  фартук  и  идут  за ширму- витрина, дети  покупатели  по  очереди  подходят  к  магазину  и  покупают  цветы.)

Покупатель  спрашивает  у  продавца  цветок,  продавец  показывает названный  цветок  и  ребенок - цветок  рассказывает  о  цветке, так, продавец продает  все  цветы.

Пчелка:  Второй  лепесток (синий)

Воспитатель:  Кто- то перепутал  все  цветы, давайте  соберем, и посмотрим, какие  цветы  получились. (музыка)

 (Дети  выполняют  задание).  

Пчелка: Ну  вот, теперь  все  в порядке. Молодцы ребята!  Вот вам  третий лепесток (желтый).

Воспитатель: 

Неизвестно, как  случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в нем.

Но  едва  туда  вошла  Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали  твориться!

                       А. Шибаев

Воспитатель: А  вот  что  стало  твориться, мы  сейчас  и попробуем  себе

представить, мы  поиграем  в   игру - «Волшебные  буквы».

Мы собирали  васильки.

На  голове  у  нас  щенки.

Дети: Нет.

Пчелка:  А что же?                                     Венки. (дети меняют на доске первую  букву)

На  виду  у  детворы  крысу  красят  маляры.

Дети: Нет

Пчелка: А  что  же?                                     Крышу. (меняют  букву)

Пчелка: Четвертый  лепесток  (фиолетовый)

Воспитатель:  Конкурс: «За народными сказками»

Я  буду  говорить  название  сказки, а  вы  продолжаете.

1.Иван - царевич  и  серый....(волк).

2.Сестрица  Аленушка  и ....(братец  Иванушка).

3.Цветик...(семицветик).

4.Царевна...(лягушка).

5. Гуси...(лебеди).

6.По щучьему....(велению).

7.Мороз....(Иванович).

8.Белоснежка и....(семь гномов).

9.Конек....(Горбунок).

10.Муха...(цокотуха).

11.Волк и .....(семеро козлят).

12.Аленький....(цветочек).

Пчелка:  Молодцы  ребята, какой  следующий  лепесток  возьмем? (Зеленый)

Воспитатель: Игра  «Весенние цветы»

 Ветер  перепутал  и  разбросал  цветы: садовые и полевые.  Дети собирают  в вазу садовые цветы, а в корзину –полевые.

Пчелка: Шестой  лепесток  берем? (голубой)

Цветик  хочет, чтобы  вы  рассказали  стихи  о  весне.

(дети рассказывают стихи)

Пчелка: Последний  лепесток (оранжевый)

Игра  на  внимание  «Найди звук «Ш».

Воспитатель: У вас на столе  лежат  синие  кружки, я  буду  произносить слова, если  вы  услышите  звук «Ш» поднимите  кружок  вверх.

(Шар,  хвостик,  шелест, синий, кошка, шипит, барабан, сумка, камыш, мишка, каша, банка, чебурашка).

А  теперь  давайте  отдохнем  вместе  с пчелкой. ( дети выходят на полянку)

Дыхательная  гимнастика  «Одуванчик»

- В  яркий  солнечный  денек

Золотой  расцвел  цветок.

Дует  легкий  ветерок-

  Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует-

                                    Лепестки  волнует. (Дети  дуют  на «одуванчики»)

Воспитатель: Следующий  лепесток  Жужа?

Пчелка: Лепестки  закончились.....(музыка) сейчас  пришло  время  цветика. Ребята, закройте  глазки, цветик - семицветик  исполнит  ваши  желания.

(Пчелка улетает,забирает  цветы.)

Итог:

Вос.-ль: мы  с вами  снова  в нашей  группе, какое  замечательное  было путешествие! Вам  понравилось?

Как  мы  помогли  с  вами  пчелке  Жуже? (ответы)

О каких цветах вы рассказывали  пчелке? (полные  ответы- перечисляют.)

Какой  цветок нам  помогла  найти  Жужа? (полные  ответы)

Сколько желаний  цветика  мы  выполнили?

Что вам больше  всего  понравилось  в  нашем  путешествии  на  полянку?

1-й  реб.  Если  я  сорву  цветок,

              Если  ты  сорвешь  цветок.

              Если  все: и  я и ты,

              Если  мы  сорвем  цветы,

             Опустеют  все  поляны

             И  не  будет  красоты!

2-й  реб.  Дерево, цветок, трава  и  птицы

              Не  всегда  умеют  защититься

              Если  будут  уничтожены  они,

              На  планете  мы  останемся  одни!

Восп.-ль:  Ребята! Природа - наш  дом. Цветы –украшение  этого дома. Давайте  относиться  к  ним  бережно, с  любовью. Не  срывайте  цветов  на лугах  и  полянах, там они у себя  дома.

Выращивайте  цветы  в саду  и  огороде. Из  них  можно  составлять прекрасные  букеты  и  радовать  других.

Я  надеюсь, что  сегодняшнее  путешествие  в  «Мир  цветов»  было интересным  для  вас  и  познавательным. До  свидания!  До  новых  встреч!

 

Стихи о цветах

Роза

-Я капризна и нежна,

-К любому празднику нужна.

-Могу быть белой,желтой,красной,

-Но остаюсь всегда прекрасной!

Роза

В саду благоухаю,

Роняю лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За теплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

Гвоздика

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми гвоздиками.

Ромашка

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет.

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет!

Тюльпан

Май,тепло,и скоро лето.

В зелень все вокруг одето.

Словно огненный фонтан.

Раскрывается тюльпан.

Мимоза

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках мимоза.

Нарцисс

Я цветочек не парадный,

Но веселый и нарядный,

Желтый или белый,

Как подснежник, смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.

Лилия

Белая лилия- нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик,раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.

Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация з...