Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие с детьми ,результат краткосрочной проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
по теме: «Цветы»
в подготовительной группе
Цель:
1.Закрепить знания о цветах, их красоте и пользе.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать у детей любознательность и наблюдательность, интерес к изучению природы; любовь и бережное отношение к природе; сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым; расширение кругозора; обогащение словарного запаса; развивать эстетические чувства.
4.Закрепить знания, полученные в процесе НОД на протяжении учебного года.
Задачи:
1.образовательные:
Закреплять знания детей о полевых цветах, их особенностях, умение узнавать их по внешнему виду;
Упражнять в составлении рассказ по картинкам;
Упражнять в умении правильно образовывать грамматическую форму слов;
Упражнять в умении выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
2.развивающие:
Развивать внимание, память, мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать связную речь, навыки речевого общения.
3.Воспитательные:
Создавать положительный и эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Развитие речевого дыхания.
Материал и оборудование.
Кроссворд, цветок (разноцветные лепестки) с заданиями, дидактическое пособие «Полевые цветы»,цветы искусственные, доска, предметные картинки, буквы, цветы (подснежники, нарциссы, тюльпаны), игрушка –пчелка, маски цветов, «одуванчики» (трубочки с ватой).
Методические приемы:
-сюрпризный момент,
-аудиозаписи,
-показ,
- анализ.
Ход занятия:
Здравствуйте гости, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, но о чем оно будет, мы узнаем, отгадав кроссворд.
- Это что за зверь лесной.
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы, уши больше головы.
(заяц)
- Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весна)
- Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(осень)
- Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
- В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует
Бежим по воде.
(волны)
(На доске дети разгадывают кроссворд)
Ключевое слово «цветы».
Дети! Сегодня мы с вами будем говорить о цветах. Ребята, посмотрите, у меня на доске «семя» цветка. Ответьте мне на вопрос: «Сможем ли мы вырастить цветок из этого семени?
Дети: да.
Вос.-ль: А я думаю, что нет. Что нам нужно для того, чтобы наше семя начало расти?
Дети: Тепло, свет, земля, ветер, насекомые, вода.
Вос.-ль: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие:
«Мир цветов!»
Физкультминутка
«Цветы»
В поле я гуляю, ноги поднимаю.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колена.)
Наклонюсь к цветкам поближе,
(Наклониться)
Красоту их всю увижу,
(Покачать головой)
Нежный, чудный, аромат!
Ощутить я тоже рад.
(Сделать несколько вдохов носом.)
Рвать не буду я цветы-
(Выпрямиться,повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты!
(Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие цветы красивые на полянке?
(звучит музыка, дети любуются цветами.)
(Рядом с поляной большой листик, под которым цветик-семицветик)
Воспитатель: Какой красивый цветок, но из-за ветра его не видно, он спрятался под листиком.
(В группу «влетает» пчелка и плачет)
Пчелка: Здравствуйте, меня зовут пчелка Жужа.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Пчелка: На поле, где я живу, был пожар, и теперь я не могу найти свой дом.
Воспитатель: Ребята, давайте Жуже поможем попасть домой?
Как мы называем цветы, которые растут в поле? (Ответы детей) Полевые.
Для того, чтобы Жужа нашла свое поле, нам надо рассказать ей о полевых цветах, тогда она вспомнит по описанию, какие цветы растут на ее поле и найдет свой дом.
Поможем Жуже? (Ответы детей)
Рассказы детей о цветах.
(На доске расставлены картинки с полевыми цветами, дети рассказывают о них.)
Воспитатель: -Ребята, вы хорошо разбираетесь в полевых цветах,
Я думаю, теперь пчелка легко найдет свое родное поле.
Пчелка: -Спасибо, ребята, теперь я точно не заблужусь. За то, что вы мне помогли, я подарю вам несколько веселых игр.
(игра проводится на «полянке», дети стоят кругом.)
Первая игра называется «Летает-не летает». Я буду называть различные слова, а вы отвечайте, летает или не летает: Мак, самолет, василек, фиалка, божья коровка, бабочка, мать-и-мачеха, незабудка, пчела, ромашка, кузнечик, клевер, купальница, ландыш, жаворонок, колокольчик, ракета.
Что из того, что я назвала, мы не увидим на поле? (самолет, ракета).
В названиях каких цветов есть звук «К»?, «М»?, «Р»?
Воспитатель: Жужа, спасибо тебе, очень интересная игра. А мы сегодня с ребятами рассматривали на полянке цветы, и увидели удивительный цветок, с блестящими разноцветными лепестками, только поднялся ветер и мы не смогли добраться до цветка.
Пчелка: Сейчас мы вместе с вами успокоим ветерок.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»
Наши красные цветки Разжать пальцы
Открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит Пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши красные цветки Пальцы сжать в кулачок.
Закрывают лепестки.
Головой качают, Покачивание кулачками.
Тихо засыпают.
(Звучит музыка,)
Пчелка: (подходит к цветику и берет его.)
На каждом лепестке цветика есть желания, если вы их выполните, то и цветик выполнит ваши желания.
Воспитатель: Ребята, выполним желания цветика?
Пчелка: Отрываем первый лепесток (красный).
Воспитатель: Игра: «Магазин цветов»
(Дети-цветы одевают маски. Ребенок -продавец одевает фартук и идут за ширму- витрина, дети покупатели по очереди подходят к магазину и покупают цветы.)
Покупатель спрашивает у продавца цветок, продавец показывает названный цветок и ребенок - цветок рассказывает о цветке, так, продавец продает все цветы.
Пчелка: Второй лепесток (синий)
Воспитатель: Кто- то перепутал все цветы, давайте соберем, и посмотрим, какие цветы получились. (музыка)
(Дети выполняют задание).
Пчелка: Ну вот, теперь все в порядке. Молодцы ребята! Вот вам третий лепесток (желтый).
Воспитатель:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться!
А. Шибаев
Воспитатель: А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе
представить, мы поиграем в игру - «Волшебные буквы».
Мы собирали васильки.
На голове у нас щенки.
Дети: Нет.
Пчелка: А что же? Венки. (дети меняют на доске первую букву)
На виду у детворы крысу красят маляры.
Дети: Нет
Пчелка: А что же? Крышу. (меняют букву)
Пчелка: Четвертый лепесток (фиолетовый)
Воспитатель: Конкурс: «За народными сказками»
Я буду говорить название сказки, а вы продолжаете.
1.Иван - царевич и серый....(волк).
2.Сестрица Аленушка и ....(братец Иванушка).
3.Цветик...(семицветик).
4.Царевна...(лягушка).
5. Гуси...(лебеди).
6.По щучьему....(велению).
7.Мороз....(Иванович).
8.Белоснежка и....(семь гномов).
9.Конек....(Горбунок).
10.Муха...(цокотуха).
11.Волк и .....(семеро козлят).
12.Аленький....(цветочек).
Пчелка: Молодцы ребята, какой следующий лепесток возьмем? (Зеленый)
Воспитатель: Игра «Весенние цветы»
Ветер перепутал и разбросал цветы: садовые и полевые. Дети собирают в вазу садовые цветы, а в корзину –полевые.
Пчелка: Шестой лепесток берем? (голубой)
Цветик хочет, чтобы вы рассказали стихи о весне.
(дети рассказывают стихи)
Пчелка: Последний лепесток (оранжевый)
Игра на внимание «Найди звук «Ш».
Воспитатель: У вас на столе лежат синие кружки, я буду произносить слова, если вы услышите звук «Ш» поднимите кружок вверх.
(Шар, хвостик, шелест, синий, кошка, шипит, барабан, сумка, камыш, мишка, каша, банка, чебурашка).
А теперь давайте отдохнем вместе с пчелкой. ( дети выходят на полянку)
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
- В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок-
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует-
Лепестки волнует. (Дети дуют на «одуванчики»)
Воспитатель: Следующий лепесток Жужа?
Пчелка: Лепестки закончились.....(музыка) сейчас пришло время цветика. Ребята, закройте глазки, цветик - семицветик исполнит ваши желания.
(Пчелка улетает,забирает цветы.)
Итог:
Вос.-ль: мы с вами снова в нашей группе, какое замечательное было путешествие! Вам понравилось?
Как мы помогли с вами пчелке Жуже? (ответы)
О каких цветах вы рассказывали пчелке? (полные ответы- перечисляют.)
Какой цветок нам помогла найти Жужа? (полные ответы)
Сколько желаний цветика мы выполнили?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии на полянку?
1-й реб. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
2-й реб. Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Восп.-ль: Ребята! Природа - наш дом. Цветы –украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома.
Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять прекрасные букеты и радовать других.
Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие в «Мир цветов» было интересным для вас и познавательным. До свидания! До новых встреч!
Стихи о цветах
Роза
-Я капризна и нежна,
-К любому празднику нужна.
-Могу быть белой,желтой,красной,
-Но остаюсь всегда прекрасной!
Роза
В саду благоухаю,
Роняю лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Дала я имя цвету.
За теплый солнца свет
Я благодарна лету.
Цветка нарядней нет!
Гвоздика
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми гвоздиками.
Ромашка
Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет!
Тюльпан
Май,тепло,и скоро лето.
В зелень все вокруг одето.
Словно огненный фонтан.
Раскрывается тюльпан.
Мимоза
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках мимоза.
Нарцисс
Я цветочек не парадный,
Но веселый и нарядный,
Желтый или белый,
Как подснежник, смелый.
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною.
Лилия
Белая лилия- нежный цветок,
Красиво изогнут ее лепесток.
Как колокольчик,раскрылся бутон,
Вот-вот раздастся серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»
Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)
Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...
Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.
Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация з...