Викторина для педагогов «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»»
методическая разработка по развитию речи на тему

Лапина Наталья Владимировна

Цель. Выявление знаний педагогов по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Викторина для педагогов

 «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»»

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Лапина Н.В.

2018 год.

Викторина для педагогов

 «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»»

Цель. Выявление знаний педагогов по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста.

1. Выбрать правильный ответ

Какая из задач не относится к задачам по формированию словаря?

а) Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

б) Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

в) Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.

2. Выбрать правильный ответ

Для выявления понимания ребенком смысловой стороны слова подходит задание:

а) придумывание рассказа;

б) употребление имен существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;

в) подбор синонимов, антонимов;

г) выделение звука в разных частях слова.        

3. Выбрать правильный ответ.

Центральной, ведущей задачей развития речи является:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

4. Выбрать правильный ответ.

Способность к звуковому анализу слов развивается на основе:

в) внимательности детей к речи собеседника;

б) развития фонематического слуха у детей;

в) формирования выразительной речи у детей.

5. Выбрать правильный ответ.

Как планируется работа по звуковой культуре речи?

а) На каждом занятии по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

б) Только на занятиях по развитию речи.        

в) Один раз в месяц на занятиях по развитию речи.

6. Выбрать правильные ответы

К задачам развития речи дошкольников относятся:

а) ознакомление с окружающим;

б) обогащение словаря;

в) воспитание интереса к художественной литературе;

г) развитие связной речи;

д) воспитание звуковой культуры речи;

е) совершенствование грамматической правильности речи.

7. Выбрать правильный ответ

Одной из главных задач словарной работы является:

а) обогащение, расширение и активизация словарного запаса;

б) построение простых и сложных предложений;

в) развитие речевого слуха;

г) отчетливое произношение всех звуков родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: Содержание образовательной области « Речевое развитие»

Консультация для воспитателей по образовательной области Речевое развитие...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Педагогическая программа «От слова к слову» по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области «Речевое развитие»

Предлагаю вашему вниманию программу  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники. Программа поможет дошкольникам научиться быстро заучивать стихотворения, запоми...