Конспект занятия в старшей группе Дифференциация [Р]-[Р"]
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №67 Красногвардейского района
г.Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в области «Речевое развитие» в старшей группе
на тему:
«Дифференциация [Р]-[Р`] »
Выполнила:
Воспитатель Зиновьева Е.Г
Санкт-Петербург
2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Педагогические технологии:
-ИКТ(презентация);
-здоровьесберегающие (физминутки);
-игровые.
Цель: упражнять детей в различении звуков р — р` в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Задачи:
1.Образовательные:
- Учить детей слышать звук в слове, различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками, называть слова на заданный звук.
- Упражнять детей в различении звуков [р] —[р`] в слогах, словах; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [р]— [р`] в словах и фразах.
2.Развивающие:
- Развивать фонематический слух: различение на слух и называние слов, начинающихся на звуки [р] —[р`].
3.Воспитательные:
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: интерактивная доска(проектор),ноутбук,презентация
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Сегодня у нас очень интересное занятие. Ваша задача догадаться о каком звуке пойдет речь, будьте внимательны.
- Ребята ,попрошу вас взять стульчики и поставить их напротив доски. Присаживайтесь.
II. Основная часть:
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Красивое коромысло
Над небом повисло
(Радуга)
-На какой звук начинается слово радуга?
Ответы детей:
- На звук «Р».
Воспитатель:
-Молодцы! Верно.
(Слайд №2)
-Именно о букве Рр наше занятие. Буква Рр имеет твердый и мягкий звук.
Воспитатель:
- Вы уже догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?
Ответы детей:
- «Р» и «Р`».
Воспитатель:
-Сегодня мы будем тренироваться различать и правильно произносить звуки «Р» и «Р`». Посмотрите как они выглядят на доску. (Слайд №2)
Воспитатель:
-Обратите внимание, на экране появляются картинки, назовите, что это?
(Слайд№ 3)
(Дети называют слова)
Воспитатель:
-Хорошо, верно.
-В данных словах в какой части слова находится звук[ Р]
Ответы детей:
-Роза(в начале),корова(в середине),рама(в начале) и т.д.
Воспитатель:
-Хорошо, молодцы.
Воспитатель:
-Ребята, а какой звук начинаются слова:радуга, робот,река,редис.(Слайд №4)
Ответы детей
Воспитатель:
-Хорошо, все справились.
-Ребятки, немножко передохнем и выполним физминутку. Попрошу вас встать и повторяем за мной.
ФИЗМИНУТКА «Грибок».(Слайд №5)
Воспитатель:
-Отлично! Сейчас я раздам вам карточки, и вы должны ответить где место нашего звука, кто ответит присаживается на стульчик.
Воспитатель:
-Молодцы!
Воспитатель:
-Давайте порычим на тигр.(Слайд №6)
Ответы детей:
-Рррррр.
Воспитатель:
-А теперь поиграем, посмотрите на слайд(Слайд № 7)Воспитатель читает задание.
Ответы детей
Воспитатель:
-Молодцы!
Воспитатель:
-А вот еще одна игра: « Четвертый лишний»
-Как вы думаете, что лишнее на слайде ?
Ответы детей:
-Солнце! В этом слове нет звука Р.
Воспитатель:
-Хорошо, буква Рр передала для вас задание, она очень хотела порадовать вас. Присаживайтесь за стол.(Дети выполняют задаание)
III.Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие? Если вам что-то было непонятно то можно задать вопрос и я обязательно на него отвечу. Что вам показалось сложным? А что простым?
Ответы детей
Воспитатель:
-Сегодня все очень хорошо занимались.
-Какие звуки мы сегодня проговаривали?
Ответы детей:
- «Р» и «Р`»
Воспитатель:
-Верно!Молодцы !Наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произнош...
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение позиции звука в слове.Задачи.&bull...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...