Конспект занятия в старшей группе Дифференциация [Р]-[Р"]
план-конспект занятия (средняя группа)

Зиновьева Екатерина Григорьевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshey_gruppy.odt15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №67 Красногвардейского района

г.Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в области «Речевое развитие» в старшей группе

на тему:

«Дифференциация [Р]-[Р`] »

Выполнила:

Воспитатель Зиновьева Е.Г

Санкт-Петербург

2018 г.


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Педагогические технологии:

-ИКТ(презентация);

-здоровьесберегающие (физминутки);

-игровые.

Цель: упражнять детей в различении звуков р — р` в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Задачи:

1.Образовательные:

- Учить детей слышать звук в слове, различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками, называть слова на заданный звук.

-  Упражнять детей в различении звуков [р] —[р`] в слогах, словах; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [р]— [р`] в словах и фразах.

2.Развивающие:

- Развивать фонематический слух: различение на слух и называние слов, начинающихся на звуки [р] —[р`].

3.Воспитательные:

- Формировать  доброжелательные  взаимоотношения между детьми.

Оборудование: интерактивная доска(проектор),ноутбук,презентация

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

- Сегодня у нас очень интересное занятие. Ваша задача догадаться о каком звуке пойдет речь, будьте внимательны.

-  Ребята ,попрошу вас взять стульчики и поставить их напротив доски. Присаживайтесь.

II. Основная часть:

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Красивое коромысло

Над небом повисло

(Радуга)

-На какой звук начинается слово радуга?

Ответы детей:

- На звук «Р».

Воспитатель:

-Молодцы! Верно.

(Слайд №2)

-Именно о букве Рр наше занятие. Буква Рр имеет твердый и мягкий звук.

Воспитатель:

- Вы уже догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Ответы детей:

- «Р» и «Р`».

Воспитатель:

-Сегодня мы будем тренироваться различать и правильно произносить звуки «Р» и «Р`». Посмотрите как они выглядят на доску. (Слайд №2)

Воспитатель:

-Обратите внимание, на экране появляются картинки, назовите, что это?

 (Слайд№ 3)

(Дети называют слова)

Воспитатель:

-Хорошо, верно.

-В данных словах в какой части слова находится звук[ Р]

Ответы детей:

-Роза(в начале),корова(в середине),рама(в начале) и т.д.

Воспитатель:

-Хорошо, молодцы.

Воспитатель:

-Ребята, а какой звук начинаются слова:радуга, робот,река,редис.(Слайд №4)

Ответы детей

Воспитатель:

-Хорошо, все справились.

-Ребятки, немножко передохнем и выполним физминутку. Попрошу вас встать и повторяем за мной.

ФИЗМИНУТКА «Грибок».(Слайд №5)

Воспитатель:

-Отлично! Сейчас я раздам вам карточки, и вы должны ответить где место нашего звука, кто ответит присаживается на стульчик.

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель:

-Давайте порычим на тигр.(Слайд №6)

Ответы детей:

 -Рррррр.

Воспитатель:

-А теперь поиграем, посмотрите на слайд(Слайд № 7)Воспитатель читает задание.

Ответы детей

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель:

-А вот еще одна игра: « Четвертый лишний»

-Как вы думаете, что лишнее на слайде ?

Ответы детей:

-Солнце! В этом слове нет звука Р.

Воспитатель:

-Хорошо, буква Рр передала для вас задание, она очень хотела порадовать вас. Присаживайтесь за стол.(Дети выполняют задаание)

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие? Если вам что-то было непонятно то можно задать вопрос и я обязательно на него отвечу. Что вам показалось сложным? А что простым?

Ответы детей

Воспитатель:

-Сегодня все очень хорошо занимались.

-Какие звуки мы сегодня проговаривали?

Ответы детей:

- «Р» и «Р`»

Воспитатель:

-Верно!Молодцы !Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

Цели занятия.Образовательные:-         закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};-         развивать фонематич...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

Цели занятия.Образовательные:-         закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};-         развивать фонематич...

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произнош...

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие  детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение по­зиции звука в слове.Задачи.&bull...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...