Проект "Здоровый образ жизни".
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Познакомили детей с полезными продуктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево"
Проект «Здоровое питание»
Для детей старшей группы детского сада.
Составитель: воспитатель Павлищева Нина Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево"
Проект «Здоровое питание»
Для детей старшей группы детского сада.
Составитель: воспитатель Павлищева Нина Александровна
« Мы то, что мы едим….»
Авиценна
Правильное питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно, становится все понятно и просто. Конечно, все нельзя сводить к еде, но то, что сейчас происходит со здоровьем наших детей, все - таки заставляет задуматься. Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса. И именно проблеме здорового питания посвящен наш проект.
Тема: Правильное питание – залог здоровья
Цель проекта: Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
-Дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Сформировать у детей основы культуры питания: обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
Первый этап: Подготовительный.
Цели:
- Заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья, почему нет, обоснование.
- Объяснить детям, почему нельзя переедать на доступных примерах;
Почему полезно пить чистую воду, а не газированную, зачем нужен режим питания (использовать сказку «Три поросенка», где Наф – Наф питался правильно, Ниф – Ниф ел много мучного и сладкого, а Нуф – Нуф «кусовничать», и ел много жирной пищи. И к чему это привело.
- Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время).
- Научить детей культурно вести себя за столом (использовать сказку о столовых предметах, наглядные пособия о правильном поведении за столом, отмечать «Лучший стол» во время еды детей, призовые места за лучшее дежурство по столовой), дать основные понятия красивой сервировки стола (игра «Кафе», «В гостях у куклы Маши»).
Второй этап – Основной.
Познавательная деятельность (тематические занятия).
«Я и мой желудок»; «Самые полезные продукты»; «Что необходимо есть, что бы стать сильнее, красивее»; «На вкус и цвет товарищей нет», « В гостях у Буренки»; « Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»; «Режим питания»; «Всякому овощу – свое время»; «Путешествие в страну правильного этикета»; «Что мы едим на ужин»; « Каша – здоровье наше»; «Кто живет в молочной стране»; «Мы здоровью скажем – ДА» и т.д.
Практическая деятельность.
- «Приготовим витаминный салат»;
- « Фито – бар «Витаминные напитки»
- «Ждем в гости маленьких друзей ( чаепитие с детьми группы).
- « Сюрприз под тарелкой» игра – викторина.
-Инсценировка сказки «Лиса и журавль», «Овсяная кашка, Молочко и Мурка» и т.д.
Художественно - творческая деятельность:
(рисование, лепка, аппликация)
«Во саду ли, в огороде»; «Фрукты в вазе»;
«Что нам осень принесла» (аппликация), « Бабушкин компот»(аппликация); «Праздничный стол» ( рисование); «День рождение любимой игрушки» (рисование); «Новый год в кругу семьи» (рисование); «Сервиз к празднику» (коллективная аппликация); «Потрет фруктово – овощного человечка» (рисование) и т.д.
Игры: сюжетно – ролевые.
Цель: развитие навыков культуры общения за столом; умение общаться в группе – «Дом», «Семья», «День рожденья куклы», «Кафе « У куклы Маши», и т.д.
Дидактические игры.
« Помогите Незнайке накрыть на стол», « Четвертый лишний», «Испечем из соленого теста баранки для кукол», «Назови полезное и не полезное», « Составим меню блюд на обед для игрушек»
и т.д.
Чтение художественной литературы для детей.
Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»;
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха»,
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Носов «Мишкина каша»
Братья Гримм «Горшочек каши»,
М.О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».
Работа с родителями.
- Оформление тематического стенда по темам:
- «Культурны ли Ваши дети?»
-«Привычка свыше нам дана» о принципах здорового питания.
-« Что любили люди до нашествия гамбургеров»
2. Родительское собрание : « Мы то, что мы едим..» о здоровом питании и образе жизни.
3. Проведение конкурса «Самый необычный бутерброд».
4.Беседы совместно с медработниками о правильном здоровом питании.
Литература.
- И.С. Шиловских – «Ребенок за столом»
- С.А.Насонкина – «Уроки этикета»
- Журнал – «Ребенок в детском саду» № 1 \ 2007
№ 5\ 2007
« Мы то, что мы едим….»
Авиценна
Правильное питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно, становится все понятно и просто. Конечно, все нельзя сводить к еде, но то, что сейчас происходит со здоровьем наших детей, все - таки заставляет задуматься. Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса. И именно проблеме здорового питания посвящен наш проект.
Тема: Правильное питание – залог здоровья
Цель проекта: Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
-Дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Сформировать у детей основы культуры питания: обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
Первый этап: Подготовительный.
Цели:
- Заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья, почему нет, обоснование.
- Объяснить детям, почему нельзя переедать на доступных примерах;
Почему полезно пить чистую воду, а не газированную, зачем нужен режим питания (использовать сказку «Три поросенка», где Наф – Наф питался правильно, Ниф – Ниф ел много мучного и сладкого, а Нуф – Нуф «кусовничать», и ел много жирной пищи. И к чему это привело.
- Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время).
- Научить детей культурно вести себя за столом (использовать сказку о столовых предметах, наглядные пособия о правильном поведении за столом, отмечать «Лучший стол» во время еды детей, призовые места за лучшее дежурство по столовой), дать основные понятия красивой сервировки стола (игра «Кафе», «В гостях у куклы Маши»).
Второй этап – Основной.
Познавательная деятельность (тематические занятия).
«Я и мой желудок»; «Самые полезные продукты»; «Что необходимо есть, что бы стать сильнее, красивее»; «На вкус и цвет товарищей нет», « В гостях у Буренки»; « Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»; «Режим питания»; «Всякому овощу – свое время»; «Путешествие в страну правильного этикета»; «Что мы едим на ужин»; « Каша – здоровье наше»; «Кто живет в молочной стране»; «Мы здоровью скажем – ДА» и т.д.
Практическая деятельность.
- «Приготовим витаминный салат»;
- « Фито – бар «Витаминные напитки»
- «Ждем в гости маленьких друзей ( чаепитие с детьми группы).
- « Сюрприз под тарелкой» игра – викторина.
-Инсценировка сказки «Лиса и журавль», «Овсяная кашка, Молочко и Мурка» и т.д.
Художественно - творческая деятельность:
(рисование, лепка, аппликация)
«Во саду ли, в огороде»; «Фрукты в вазе»;
«Что нам осень принесла» (аппликация), « Бабушкин компот»(аппликация); «Праздничный стол» ( рисование); «День рождение любимой игрушки» (рисование); «Новый год в кругу семьи» (рисование); «Сервиз к празднику» (коллективная аппликация); «Потрет фруктово – овощного человечка» (рисование) и т.д.
Игры: сюжетно – ролевые.
Цель: развитие навыков культуры общения за столом; умение общаться в группе – «Дом», «Семья», «День рожденья куклы», «Кафе « У куклы Маши», и т.д.
Дидактические игры.
« Помогите Незнайке накрыть на стол», « Четвертый лишний», «Испечем из соленого теста баранки для кукол», «Назови полезное и не полезное», « Составим меню блюд на обед для игрушек»
и т.д.
Чтение художественной литературы для детей.
Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»;
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха»,
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Носов «Мишкина каша»
Братья Гримм «Горшочек каши»,
М.О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».
Работа с родителями.
- Оформление тематического стенда по темам:
- «Культурны ли Ваши дети?»
-«Привычка свыше нам дана» о принципах здорового питания.
-« Что любили люди до нашествия гамбургеров»
2. Родительское собрание : « Мы то, что мы едим..» о здоровом питании и образе жизни.
3. Проведение конкурса «Самый необычный бутерброд».
4.Беседы совместно с медработниками о правильном здоровом питании.
Литература.
- И.С. Шиловских – «Ребенок за столом»
- С.А.Насонкина – «Уроки этикета»
- Журнал – «Ребенок в детском саду» № 1 \ 2007
№ 5\ 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...