Проект "Здоровый образ жизни".
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Павлищева Нина Александровна

Познакомили детей с полезными продуктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево"

Проект «Здоровое питание»

Для детей старшей  группы детского сада.

Составитель: воспитатель Павлищева Нина Александровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево"

Проект «Здоровое питание»

Для детей старшей  группы детского сада.

Составитель: воспитатель Павлищева Нина Александровна

                                                      « Мы то, что мы едим….»

                                                                         Авиценна

 Правильное питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно, становится все понятно и просто.  Конечно, все нельзя сводить к еде, но  то, что сейчас происходит   со здоровьем наших детей, все - таки заставляет задуматься. Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.  И именно проблеме здорового питания посвящен наш проект.

 Тема: Правильное питание – залог здоровья

 Цель проекта: Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

 Задачи проекта:

- Сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-Дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Сформировать у детей основы культуры питания:  обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Первый этап: Подготовительный.

Цели:

  1. Заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья, почему нет,  обоснование.
  2.  Объяснить детям, почему нельзя переедать на доступных примерах;

Почему полезно пить чистую воду, а не газированную, зачем нужен режим питания (использовать сказку «Три поросенка», где Наф – Наф питался правильно, Ниф – Ниф ел много мучного и сладкого, а Нуф – Нуф  «кусовничать», и ел много жирной пищи.  И к чему это привело.

  1. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время).
  2.  Научить детей культурно вести себя за столом (использовать сказку о столовых предметах, наглядные пособия о правильном поведении за столом, отмечать «Лучший стол» во время еды детей, призовые места за лучшее дежурство по столовой),  дать основные понятия красивой сервировки стола (игра «Кафе», «В гостях у куклы Маши»).

Второй этап – Основной.

          Познавательная деятельность (тематические занятия).

 «Я и мой желудок»;  «Самые полезные продукты»;  «Что необходимо есть, что бы стать сильнее, красивее»;  «На вкус и цвет товарищей нет», « В гостях у Буренки»; « Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»; «Режим питания»; «Всякому овощу – свое время»; «Путешествие в страну правильного этикета»; «Что мы едим на ужин»; « Каша – здоровье наше»; «Кто живет в молочной стране»; «Мы  здоровью скажем – ДА» и т.д.

                                     Практическая деятельность.

- «Приготовим витаминный салат»;

- « Фито – бар «Витаминные  напитки»

- «Ждем в гости маленьких друзей ( чаепитие  с детьми  группы).

- «  Сюрприз под тарелкой» игра – викторина.

-Инсценировка сказки «Лиса и журавль», «Овсяная кашка, Молочко и Мурка» и т.д.

                             Художественно  - творческая деятельность:

                                        (рисование, лепка, аппликация)

«Во саду ли, в огороде»; «Фрукты в вазе»;

«Что нам осень принесла» (аппликация), « Бабушкин компот»(аппликация); «Праздничный стол» ( рисование); «День рождение любимой игрушки»  (рисование); «Новый год в кругу семьи» (рисование); «Сервиз к празднику» (коллективная аппликация); «Потрет фруктово – овощного человечка» (рисование) и т.д.

                                   Игры: сюжетно – ролевые.

Цель: развитие навыков культуры общения за столом; умение общаться в группе – «Дом», «Семья», «День рожденья куклы», «Кафе « У куклы Маши», и т.д.

                                            Дидактические игры.

« Помогите Незнайке накрыть на стол», « Четвертый лишний», «Испечем из соленого теста баранки для кукол», «Назови полезное и не полезное», « Составим меню блюд на обед для игрушек»

и т.д.

                       Чтение художественной литературы для детей.

  Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»;

  К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха»,

   Ю. Тувим «Овощи»,

   Н. Носов  «Мишкина каша»

 Братья Гримм «Горшочек каши»,

М.О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».

                                       Работа с родителями.

  1. Оформление тематического стенда по темам:

- «Культурны ли Ваши дети?»

-«Привычка свыше нам дана» о принципах здорового питания.

-« Что любили люди до нашествия гамбургеров»

    2. Родительское собрание : « Мы то, что мы едим..» о здоровом питании и образе жизни.

   3. Проведение конкурса «Самый необычный бутерброд».

   4.Беседы совместно с медработниками о правильном здоровом питании.

                                  Литература.

  1. И.С. Шиловских – «Ребенок за столом»
  2.  С.А.Насонкина – «Уроки этикета»
  3.  Журнал – «Ребенок в детском саду» № 1 \ 2007

                                                                             № 5\ 2007

                                                      « Мы то, что мы едим….»

                                                                         Авиценна

 Правильное питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно, становится все понятно и просто.  Конечно, все нельзя сводить к еде, но  то, что сейчас происходит   со здоровьем наших детей, все - таки заставляет задуматься. Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.  И именно проблеме здорового питания посвящен наш проект.

 Тема: Правильное питание – залог здоровья

 Цель проекта: Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

 Задачи проекта:

- Сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-Дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Сформировать у детей основы культуры питания:  обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Первый этап: Подготовительный.

Цели:

  1. Заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья, почему нет,  обоснование.
  2.  Объяснить детям, почему нельзя переедать на доступных примерах;

Почему полезно пить чистую воду, а не газированную, зачем нужен режим питания (использовать сказку «Три поросенка», где Наф – Наф питался правильно, Ниф – Ниф ел много мучного и сладкого, а Нуф – Нуф  «кусовничать», и ел много жирной пищи.  И к чему это привело.

  1. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время).
  2.  Научить детей культурно вести себя за столом (использовать сказку о столовых предметах, наглядные пособия о правильном поведении за столом, отмечать «Лучший стол» во время еды детей, призовые места за лучшее дежурство по столовой),  дать основные понятия красивой сервировки стола (игра «Кафе», «В гостях у куклы Маши»).

Второй этап – Основной.

          Познавательная деятельность (тематические занятия).

 «Я и мой желудок»;  «Самые полезные продукты»;  «Что необходимо есть, что бы стать сильнее, красивее»;  «На вкус и цвет товарищей нет», « В гостях у Буренки»; « Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»; «Режим питания»; «Всякому овощу – свое время»; «Путешествие в страну правильного этикета»; «Что мы едим на ужин»; « Каша – здоровье наше»; «Кто живет в молочной стране»; «Мы  здоровью скажем – ДА» и т.д.

                                     Практическая деятельность.

- «Приготовим витаминный салат»;

- « Фито – бар «Витаминные  напитки»

- «Ждем в гости маленьких друзей ( чаепитие  с детьми  группы).

- «  Сюрприз под тарелкой» игра – викторина.

-Инсценировка сказки «Лиса и журавль», «Овсяная кашка, Молочко и Мурка» и т.д.

                             Художественно  - творческая деятельность:

                                        (рисование, лепка, аппликация)

«Во саду ли, в огороде»; «Фрукты в вазе»;

«Что нам осень принесла» (аппликация), « Бабушкин компот»(аппликация); «Праздничный стол» ( рисование); «День рождение любимой игрушки»  (рисование); «Новый год в кругу семьи» (рисование); «Сервиз к празднику» (коллективная аппликация); «Потрет фруктово – овощного человечка» (рисование) и т.д.

                                   Игры: сюжетно – ролевые.

Цель: развитие навыков культуры общения за столом; умение общаться в группе – «Дом», «Семья», «День рожденья куклы», «Кафе « У куклы Маши», и т.д.

                                            Дидактические игры.

« Помогите Незнайке накрыть на стол», « Четвертый лишний», «Испечем из соленого теста баранки для кукол», «Назови полезное и не полезное», « Составим меню блюд на обед для игрушек»

и т.д.

                       Чтение художественной литературы для детей.

  Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»;

  К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха»,

   Ю. Тувим «Овощи»,

   Н. Носов  «Мишкина каша»

 Братья Гримм «Горшочек каши»,

М.О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».

                                       Работа с родителями.

  1. Оформление тематического стенда по темам:

- «Культурны ли Ваши дети?»

-«Привычка свыше нам дана» о принципах здорового питания.

-« Что любили люди до нашествия гамбургеров»

    2. Родительское собрание : « Мы то, что мы едим..» о здоровом питании и образе жизни.

   3. Проведение конкурса «Самый необычный бутерброд».

   4.Беседы совместно с медработниками о правильном здоровом питании.

                                  Литература.

  1. И.С. Шиловских – «Ребенок за столом»
  2.  С.А.Насонкина – «Уроки этикета»
  3.  Журнал – «Ребенок в детском саду» № 1 \ 2007

                                                                             № 5\ 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...