Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зайкова Ирина Васильевна

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_kartinke_konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч.

1. Настрой на работу.

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

2. Инсценирование готовых литературных диалогов.

-На дворе – Весна-красна!

Чем Весна-красна ясна?

Солнцем жарким,

-Да!

-Светом ярким,

-Да!

-Клейкою почкой,

-Да!

-Первым листочком,

-Да!

-Небом ясным,

-Да!

-Солнцем красным,

-Да!

-Весна уже пришла,

Капель на улицах слышна:

-Кап - кап, кар - кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик!

3. Введение в тему.

- О каком времени года мы сейчас с вами говорили?

- Сегодня будем составлять рассказ по картине «Весна», которую написал художник. Но пока я ее несла, она рассыпалась на части, как пазлы. Остались на картине только деревья. Давайте попробуем восстановить всю картину.

4. Составление картины – матрицы.

-Создавать картину будем с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.(солнце)

-Как весной светит солнце?

-Как оно греет?

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.снег)

-Что происходит весной со снегом? Во что он превращается?

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка.(ручей)

-Что делают ручейки весной?

-Какие ручейки?

-Что можно пускать весной в ручейках?

-Кто любит пускать кораблики?

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт? (птица)

-Почему птицы улетали на зиму в теплые края?

-Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно?

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (гнездо)

-Что делают птицы весной?

-Вот у нас и получилась картина.

- Какое настроение у вас вызывает эта картина?

- Как называется наша картина?

5. Примерный рассказ воспитателя.

-Послушайте, какой рассказ по этой картине составила я.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Бегут звонкие ручейки. Прилетели

с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Дети пускают кораблики. Хорошо весной!

6. Рассказы детей.

- Кто желает составить свой рассказ по картине?

Воспитатель спрашивает 3- 4 детей.

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

7. Физкультурная минутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Протяни ему ты руку!

8. Игра с мячом «У кого кто».

-Весной ярко светит солнце, растаял снег, появилась первая травка, прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.

-А какие изменения весной происходят у диких животных?

-У всех лесных зверей весной появляются детеныши.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.

Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.

У лисицы – лисята.

У волчицы – волчата.

У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.

У бобрихи – бобрята.

У лосихи – лосята.

У мыши – мышата.

У рыси – рысята.

У соболихи – соболята.

У бурундучихи – бурундучата.

У оленухи – оленята.

У медведицы – медвежата.

9. Игра «Мама и детеныш».

-Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

10. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДВУХ ЗАНЯТИЙ «Красный, желтый, зеленый»,«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».

кОНСПЕКТЫ ЭАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С пдд во2 младшей группе "Красный, желтый, зеленый" и конспект занятия в средней группе НОД "Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей   "Весна"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Развитие речи в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Задачи:Образовательные:• формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность и...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи "Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками "Лесная полянка"...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема :«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей «Весна»

Конспект по развитию речи в средней группе  Тема :«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей «Весна»...