НОД из раздела «По тропинкам правильной речи» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Барсукова Ольга Викторовна

    НОД из раздела «По тропинкам правильной речи» для детей среднего дошкольного возраста  "Ранняя весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 55»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                               НОД

из раздела

«По тропинкам правильной речи»

для детей среднего дошкольного возраста

Похожее изображение

г. Энгельс -2018

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Ранняя весна»

Цель: формирование умения в составлении рассказа, с помощью информационно-коммуникативной технологии.

Задачи:

обучающие:

-формировать умение детей при описании времени года-весны указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных), в логической последовательности;

-формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

-закреплять умение подбирать антонимы.

развивающие:

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами и использовать схему-модель как план описания;

-развивать память, внимание, наглядно-образное мышление.

воспитательные:

-воспитывать внимательное бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

 

Оборудование: набор сюжетных картинок «Алгоритмы» по количеству детей, проектор, видеотека «Ранняя весна», карточки –схемы по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

-Ребята, что необычного сегодня в нашем детском саду?

-Верно, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите всем свою улыбку.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и обращают внимание на гостей.

- А ещё у меня для вас сюрприз! Скажите вы любите ходить в кинотеатр?

- Значит я не зря выкупила билеты на премьеру нового фильма. Составите мне компанию?

-Да.

-Да.

-Ребята, а вам знакомы правила поведения в общественных местах?

-Напомните, какие правила поведения в кинотеатре?

-Верно, а ещё в кинозале нужно занимать места согласно купленным билетам. Что мы сейчас с вами и сделаем. А поможет нам найти свои места знакомая вам игра «Антонимы».

Воспитатель предлагает детям назвать противоположные слова-антонимы.

-Молодцы! Ну вот гаснет свет. Внимание на экран.

После просмотра фильма воспитатель задает детям вопросы по сюжету.

- Ребята, в какое время года снят фильм?

-А как вы догадались, что это весна?

-Какие еще приметы весны вы увидели в фильме?

-Как птицы радуются приходу весны?

-Чем мы можем помочь птицам в природе?

Какое название вы бы дали этому фильму?

-Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встаньте, не зевайте и за мной все повторяйте!"

Физкультминутка «Весенняя»

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

Землю солнышко пригрело,

Птичка радостно запела

Зажурчали ручейки

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты.

- Как много мы сегодня узнали о весне. Но это еще не все. Сотрудники кинотеатра дарят нам с вами афиши, для того чтобы мы могли поделится с друзьями своими впечатлениями о фильме.

-Посмотрите какие они яркие, попробуйте рассказать, что изображено на ваших афишах.

-Молодцы ребята! Весеннее солнце так согревает, даже сразу хочется говорить всем ласковы слова.

-Попробуем?

-Будьте внимательными, я буду называть слово по обычному , а вы придумайте как можно сказать ласково.

Предполагаемые ответы детей

-Во время просмотра нельзя громко общаться, так как можно помешать другим.

Дети высказывают предполагаемые ответы и при правильном подборе слов занимают свои места перед экраном.

Дети с воспитателем смотрят фильм на экране.

 -Весной.

Предполагаемые ответы детей.

- Весной землю пригревает солнце и тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают.

Предполагаемые ответы детей

-«Весна пришла»

Дети с воспитателем перемещаются по залу, встают в круг и играют в игру.

Дети встают, разводят руками

Дети кружатся вокруг себя, руками показывают лучи,                                            разводят вокруг себя руками,                          руками изображают взмах крыльями, ладошки сложить вместе, изобразить ручеек,  приседают и снова встают, руки поднимают вверх.                                                                               После игры дети с воспитателем проходят за столы для работы со схемами (признаками весны)

Дети проговаривают признаки, изображенные на «афише», составляя короткий рассказ о весне.

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

-Да.                                                                     Дети с воспитателем проговаривают слова в уменьшительно-ласкательной форме – солнце(солнышко), лужа(лужица), дождь (дождик), ветер (ветерок) и т.д.

- Ребята я думаю вы уже поняли, что с приходом весны с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. А мне радостно от встречи с вами.

- Чем вам сегодня понравилось больше всего заниматься?

Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста».

«Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок, как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрика...

Конспект занятия "Правильная осанка" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста включает в себя игровые упражнения и подвижные игры на укрепления свода стопы ребёнка, формирование навыка правильной осанки....

Консультация для воспитателей "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста"

В средней группе работа по формированию грамматического строя речи занимает много места и имеет важнейшее значение для всего последующего речевого развития детей. На данной возрастной ступени ребенок ...

Современные требования и особенности формирования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста

Речь является важнейшим видом психической деятельности человека, социальная по своему становлению, системная по структуре, она контролирует все высшие психические функции организма и осуществляет веду...

Роль дидактических игр в процессе формирования навыков грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста

Одним из оптимальных методов развития грамматически правильной и выразительной речи у детей, безусловно, является игра, игровые упражнения в повседневном общении. Они позволяют повысить самооценку реб...