Проект "Чтобы помнили"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района города Саратова.
________________________________________________________
Информационно – исследовательский проект
« Чтобы помнили»
Вид проекта – информационно –исследовательский
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников дети 5-6 лет
По продолжительности среднесрочный
Срок реализации – с 16 апреля по 11мая 2018 г.
Руководитель проекта –воспитатель
Участники проекта –воспитатель, дети.
Проект подготовила и провела с детьми
старшей группы компенсирующей
направленности МДОУ « Детский сад
комбинированного вида № 172»
Ленинского района г. Саратова
воспитатель высшей категории
Образцова В.М.
Вспомним всех поимённо,
горем вспомним своим …
Это нужно - не мёртвым!
Это надо живым!
(Роберт Рождественский)
Актуальность проекта
В настоящее время вопросы нравственно- патриотического воспитания дошкольников становится вновь актуальными и первостепенными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Сегодня мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально – психологические качества, среди которых значимое место имеет патриотизм – это значит ощущать себя частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве. Очень важно пробудить, а не навязать патриотические чувства ребёнку. Нравственно – патриотическое воспитание начинается у ребёнка с восхищения тем, что он видит перед собой, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления ещё не осознаны глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Именно поэтому я решила подготовить и реализовать проект
« Чтобы помнили»,посвящённый Дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне – это одна из первых ступеней нравственно – патриотического воспитания дошкольника.
Цель проекта : Воспитание патриотических чувств.
Задачи : Познакомить с праздником День Победы.
Способствовать формированию у детей чувства гордости за русский народ, боевых командиров, солдат, защитивших Родину и спасших жизни миллио-нам людей.
Вызвать искренний интерес к познанию нового.
Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме проекта.
Воспитывать чувство сопричастности к героическому наследию прошлого.
Продолжительность проекта – один месяц –май.
Участники – дети старшего дошкольного возраста : 5-6 лет, родители, педагоги группы.
-
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап :
Перспективное планирование работы по проекту с учётом всех направлений развития.
Подбор методического материала.
Подбор игр и материала для основного этапа ( картотека пословиц о Родине, подвижных игр, литература о Великой Отечественной войне для детей и др.)
2. Основной этап
Цикл бесед « Я живу на улице героя» с использованием мультимедийной презентации.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне для детей. Заучивание стихов, пословиц на военную тематику.
Спортивный досуг совместно с родителями « Зарничка»
Рисование , аппликация по теме проекта.
Посещение памятных мест, посвящённых Великой Отечественной войне, с родителями.
Просмотр видеофильма « Это нужно –не мёртвым! Это надо живым!»
Экскурсия к памятнику - возложению цветов к памятнику воинам.
Прослушивание и исполнение песен военных лет.
Подвижные игры на военную тематику.
Составление рассказов из личного опыта « Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне».
3. Заключительный этап
Праздник « День Победы – светлый праздник»
Выставка рисунков « Рисуют мальчики войну», « Сияет солнце в день Победы»
Комплексно – тематическое планирование по проекту.
1 неделя
Понедельник
1. Рассказы педагогов о своих дедушках и бабушках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне « Мы помним ваши имена».
2. Разучивание пословиц : « Родина - мать , умей за неё постоять»,» Русский солдат не знает преград», « Человек без Родины – что соловей без песни».
Вторник
1.Просмотр видеофильма « Это нужно не мёртвым – это надо живым».
2. Подвижная игра «Пехотинцы»
Среда
1.Чтение художественного произведения Баруздина С. « Шёл по улице солдат».
Четверг
1. Подвижная игра « Защита укрепления».
2. Заучивание стих. « Пусть будет небо голубым» Н. Найдёнов.
Пятница
1. Прослушивание и разучивание песен военных лет « День Победы».
2. Чтение произведения Кассиль Л. « Главное войско».
2 неделя
Понедельник
1.Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о Родине и её защитниках. « Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»,
« Береги Родину, как зеницу ока», « Всякому мила своя сторона»
2.Подвижная игра « Партизаны».
Вторник
1.Знакомство детей с орденами и медалями Великой Отечественной войны.
2.Разучивание песни « Синий платочек»
Среда
1.Тематическая беседа « Я живу на улице героя».
2. Подвижная игра « Перестрелка».
Четверг
1.Выставка репродукций картин художников, писавших о Великой Отечественной войне ( В. Пластов, К. Васильев)
2.Рисование на тему « Рисуют мальчики войну»
Пятница
1.Спортивный досуг совместно с родителями « Зарничка».
3 неделя
Понедельник
1.Разучивание песни военных лет « Катюша»
2.Подвижная игра» Перестрелка».
Вторник
1.Знакомство детей с памятниками, посвящённых Великой Отечественной войне. ( посещение с родителями, фотоматериалы).
2.Экскурсия к памятнику погибшим воинам Панфиловцам.
Среда
1.Коллективная аппликация на тему: « Вечный огонь»
2. Подвижная игра « Переправа»
Четверг
1.Заучивание стих. «День Победы!» Т. Белозеров.
2.Изготовление поздравительных открыток к Дню Победы.
Пятница
1.Продолжить разучивание пословиц о Родине : « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», « Если народ един, то он непобедим», « Жить – Родине служить».
4 неделя
Понедельник
1.Подвижная игра « Снайперы»
2. Составление рассказов из личного опыта « Памятники, посвящённые Великой отечественной войне».
Вторник
1.Чтение произведения « Землянка» Митяев А.
2. Конкурс чтецов « Что такое день Победы».
Среда
1.Выставка детских рисунков на тему: « Сияет солнце в день Победы»
2.Подвижная игра « Военный эшелон»
Четверг
1.Просмотр семейных презентаций « В воскресный день у памятника, посвящённого Великой Отечественной войне».
2. Разучивание «Песни о мире».
Пятница
1.Праздник « День Победы – светлый праздник».
Литература
1.Маханёва М.Д. « Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
2. « Дошкольникам о защитника Отечества» под редакцией Л.А. Кондрыкинской.
3. Великой Победе посвящается : « Праздники в детском саду» Е. Антонов.
4. Патриотическое воспитание в детском саду» Новицкая М. Ю.
5. « С любовью к России» - методические рекомендации М. Воспитание дошкольника, 2007
6. Фисенко М. « Физкультура».
Отчёт по проекту : « Чтобы помнили»
На основании проведённой диагностики видно, что знания у детей улучшились на 52%. Дети выучили много стихов, пословиц, песен, которые пели и во время войны и поют после войны. Мы приобрели много наглядного материала, по которым знакомили детей с памятниками о Великой Отечественной войне, познакомили с орденами и медалями, которыми награждали наших храбрых защитников. Очень детям понравились игры на военную тематику, они старались в играх быть ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми, как наши отважные воины. Дети с удовольствием занимались изобразительной деятельностью, они рисовали военную технику, Салют в день Победы , делали аппликацию. Узнали фамилии героев Великой Отечественной войны, какими они были во время войны, какие подвиги совершали. Дети получили много знаний по этой теме, они прониклись уважением к ветеранам войны, ко всем тем, кто защищал нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....
Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....