Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Мнемотехника - это совокупность методов и приемов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Как хорошо, когда ребенок знает много стихов и умеет эмоционально и ярко их рассказывать. Ведь поэтические строки делают нашу речь более образной, расширяют наш словарный запас. А главное, что заучивание стихотворений тренируем нашу память. Но как же быть, если стих совершенно не учится? Возможно проблема в плохой памяти или в узком словарном запасе, а возможно, что ребенок просто не понимает о чем же это стихотворение. В этом случае ребенку помогут пиктографические таблицы или так называемая мнемотехника, с помощью этой техники ребенку удастся понять любой стих и буквально за 5 минут он сможет его запомнить.
Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, которая обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В мнемотехнике используются опорные схемы, которые позволяют изучаемый материал, в частности стих, так, чтобы он на основе логических связей стал доступным и отпечатался в памяти.
С помощью мнемотехники можно решить задачи направленные на зрительную и слуховую память и внимание, воображение, ассоциативное мышление. Для этого используются символы и схемы, обозначающие предметы, цвет, форму, величину, действия и прочее. Дети самостоятельно должны выбрать изображение, символизирующее предмет, свойство или действие. Элементы данных схем можно использовать на всех видах занятий и во всех видах деятельности. Символы – схемы нужно «читать» цепочкой, поочередно, тем самым воспроизводя текст какого-либо литературного произведения.
Приведем пример заучивания детского стихотворения «Мишка, мишка, лежебока…» с помощью мнемотехники.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть!
Эх, ты! Мишенька, медведь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5...
Заучивание стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР
Технология заучивания стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР...
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники"
Данная консультация для родителей на тему "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники". Даны этапы работы над стихотворением....
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Использование новой технологии мнемотехники в ДОУ...
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением п...
Собрание – практикум ТЕМА: Привлечение родителей в работу проекта «Аудиопутешествие в мир сказок». Работа по приложению « ИРОН ЧИНЫГ». Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники.
Родной язык - хранилище мудрости и памяти. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. «Пока жив язык народный в устах народ...
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники...