В гости к песенкам, сказкам, потешкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «В гости к песенкам, сказкам, потешкам»
Цель: развивать эмоциональный отклик на художественные произведения.
Задачи:
- формировать эмоционально-образное восприятие, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи;
- продолжать знакомить детей с народным творчеством постредством потешек и песенок. Эмоционально обогащать малышей теплотой народной поэзии.
- привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании, драмматизации произведения;
- расширять представление детей о домашних птицах;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь детей словами и строчками стихов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение потешек и песенок о петушке, курочке, разучивание песенки «Вышла курочка гулять», рассказывание детям сказки «Курочка Ряба».
РППС:
- игрушки: петушок, курица, цыплята;
- одно большое ведерко, несколько маленьких;
- яркий большой домик;
- дорожка из пластинок;
- картинки для фланелеграфа к сказке «Курочка Ряба»
Ход НОД
- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).
- Ребята, а вы хотите покататься на поезде? Я буду паровоз, а вы вагончики. (Дети цепляются друг за друга и «едут»)
Ребята, вагончики крепко прицеплены друг к другу. Паровозик едет и пыхтит, как пыхтит паровоз? «Чух- чух - чух», «чух - чух - чух».
Паровозик останавливается, спускает пары «ш-ш-ш»
- Посмотрите, куда это мы приехали?
Какой красивый дом! Что есть у дома? (Показываю на разные части, побуждаю детей к высказываниям)
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
- Что же нам делать, как узнать, кто живет в этом домике? (Надо постучать)
- Давайте постучим. Тук-тук-тук. (Достаю петушка)
- Посмотрите, кто к нам прибежал?
- Здравствуй, петушок! Ты проснулся? Доброе утро!
- Ребята, а когда мы просыпаемся, что мы делаем? Правильно умываемся. Давайте вместе с петушком умоемся и споем песенку
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
- Вот какой петушок чистый, весь светится. И даже улыбается. Давайте улыбнемся вместе с петушком.
- Ребята, петушок спрашивает, не знаете ли вы потешку про него?
- Он хочет послушать ее. Хотите ему ее рассказать?
«Петушок, петушок - золотой гребешок,
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Очень рано встаешь, очень громко поешь
Никому спать не даешь?
- Ребята, давайте погуляем вместе с петушком?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки.
-Ребята, а как вы думаете, кого зовет петушок? Правильно, курочку. А вот и она. Поздоровайтесь с ней. Давайте и ее угостим.
Курочка ты наша,
Умница ты наша.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко,
Хорошая моя.
-Ребята, а какую мы знаем сказку, про курочку? Посмотрите на фланелеграф, кого вы тут видете? Отгадали сказку? Правильно, «Курочка Ряба». А вы хотите рассказать эту сказку? Хорошо, давайте ее расскажем все вместе. (Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, имитируя свои слова)
-Молодцы, ребята.
-А кого зовет курица? Кудах-тах-тах. Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.
- Как пищат цыплята? Пи-пи-пи.
- Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? Правильно! Пить! Смотрите, курочка за водичкой идет.
Курочка Ряба,
Ты куда пошла?
- На речку!
Курочка Ряба,
Ты зачем пошла?
- За водичкой.
Курочка Ряба,
Тебе, зачем водичка?
- Цыплят поить.
Курочка Ряба
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи…
- Услышал петушок, как цыплята жалобно кричат. Стал он курочку звать. Как он зовет? (Ку-ка-ре-ку!)
- Услышала курочка, как зовет ее петушок и пришла, принесла полное ведерко водички. Цыплят много, а ведерко одно. Вы хотите помочь курочке и петушку напоить цыплят? (Дети берут маленькие ведерки по выбору и поят цыплят, отметить какого цвета ведерки)
- Вот собрались все вместе, поклевали зернышки, попили водички, а теперь пошли гулять, а вы хотите погулять с курочкой, петушком и цыплятами?
Вышла курочка гулять,
Хочет травки пощипать,
А вот и ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не гуляйте, далеко!
Лучше лапками гребите!
Много зернышек ищите!
Дети проговаривают слова, выполняют движения, повторяя за воспитателем.
-Ой, ребятки, посмотрите глазки у петушка и курочки закрываются. Почему? Да, они нагулялись и хотят спать. А вы хотите их покачать?
Баю - бай, баю - бай
Наших пташечек качай!
Баю - бай, баю - бай
Крепко глазки закрывай.
Тс-с-с! (Прикладываем палец к губам)
Вот и уложили всех спать, а нам с вами домой пора ехать. «Едем » на поезде и поем песенку «Мы едем, едем, едем…»
Вот мы и дома.
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Наша Маша маленька»
Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность...
Песенки и потешки
Песенки и потешки...
«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в об...
Песенки и потешки для 2-й младшей группы
Песенки и потешки для 2-й младшей группы...
Песенки и потешки с движениями для развития речи
Цель: Развивать мелкую моторику. Учить пластично двигаться в соответствии с музыкальным образом, ритмом и динамикой музыки. Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к речевым...
Песенки и потешки с движениями для развития речи
Цель: Развивать мелкую моторику. Учить пластично двигаться в соответствии с музыкальным образом, ритмом и динамикой музыки. Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к речевым...
Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки"
Проект "Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки" в младшей группе...