Статья "Развитие речи детей от 1.6 до 3 лет"
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

Цели:

1.Развивать   потребности в  речевом общении.

2.Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов,

действия ,признаки.

3.  Расширять ориентировки детей в ближайшем окружении,

пополнение запаса понимаемых слов и активный словарь.

4. Формировать умение выражать словами, а затем короткими предложениями  свои потребности  и  желания, отвечать на вопросы взрослого.

5. Формировать умение действовать с игрушками,

предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями  и назначением;

подражать игровым действиям  взрослого , отображать в игре по подражанию,  образцу знакомые жизненные ситуаций.

 С 1 года  6 месяцев  до  2 лет  речевое развитие  включает в себя понимание речи , активную речь.

Активная речь  -  эта любые речевые обращения, просьбы, требования, называние предметов, речевое сопровождение.

Понимание  речи  без  наглядного  сопровождения -     это

степень развития пассивной речи - понимание значения слов, предложений, различных частей речи.

Игра«Прятки»

(от 1 года и 6- месяцев

Учить ориентироваться  в пространстве, узнавать, где находится игрушки , называть

общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных.

 

        Игра «Кто- то в гости к нам пришел»

               ( от 1 года 6-7 месяцев)

Упражнять в названии игрушек и их частей.Подводить к пониманию

Употребления слова –понятия « игрушки».Расширять пассивный словарь.

С 2 до 3 лет  речевое развитие включает в себя формирование словаря (обогащение и активизация словаря), звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи.

Звуковая культура речи

а). Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных),

б). Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

в). Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

г). Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

д). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришёл?», «Кто стучит?»)

Артикуляционная гимнастика

 

Для правильного формирования артикуляционного аппарата необходимо его тренировать, делать артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика проводится с детьми для профилактики нарушений звукопроизношения.

ИГРЫ:

Лягушка
Широко улыбнуться, показать зубы («ИИИИИИ…»). Держать губы в улыбке 3-5 секунд. Следить, чтобы прикус был естественным, нижняя челюсть не выдвигалась вперёд. Повторить 2-3 раза.

Слоник

Вытянуть губы трубочкой («УУУУУ…). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза

Массаж щек

Похлопывание и растирание щек руками

Шарик лопнул

Рот закрыт, щеки надуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Пальчиковая гимнастика


     Этот пальчик хочет спать,

     Этот пальчик — прыг в кровать,

     Этот пальчик прикорнул,

     Этот пальчик уж заснул.

     Встали пальчики : «Ура!»

     В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к

 ладошке, начиная с мизинца.

 Затем большим пальцем

 касаться всех остальных

 — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок

 разжать, широко расставив

 пальцы в стороны.)

Речевое дыхание

Упражнение:

 

  «Горячий чай»

Берем чашку в руки и дуем на «горячий» чай

 

 

«Дует ветерок»

 Сложили губы трубочкой и долго дуем на «снежок» (ватный шарик), как ветерок.

Слуховое внимание

 

Уже в раннем возрасте мы  знакомим детей  со звучанием различных музыкальных инструментов (колокольчик, фортепьяно, металлофон и др.).

В группе дети играют с погремушками, ложками, бубнами, стучат в барабан. Слушают их звучание и с помощью взрослого  пытаются определить какой звук?

Грамматический строй речи.

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами(заяц сидит , собака  беУпотреблять глаголы в будущем  и   прошедшем  времени(Мы  пойдем, мы  играли , Зайка  сидела,  собока бежала).

Изменять по лицам( я сижу, я играю. Кукла(она) сидит, кукла(она ) играет) , использовать в речи  предлоги (в на у за под).

 Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( Кто ?Что ? Где?) и не сложных слов из  2-4 слов (Кисонька –Мурысенька куда пошла? или где была?)

жит ,мы  идем ) .

 

  Употреблять глаголы в будущем  и   прошедшем  времени(Мы  пойдем, мы  играли , Зайка  сидела,  собока бежала).

Изменять по лицам( я сижу, я играю. Кукла(она) сидит, кукла(она ) играет) , использовать в речи  предлоги (в на у за под).

 Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( Кто ?Что ? Где?) и не сложных слов из  2-4 слов (Кисонька –Мурысенька куда пошла? или где была?)

Словесные дидактические игры :

« Кто где живет»

(Лиса живет где ?,Какого цвета лиса,

Какие  у лисы глаза?Какого цвета хвост у нее?

Игра «Пожалеем Зайку»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

(Что сделала хозяйка?

Бросила зайку. Что случилось с зайцем?)

Промокла ? ,холодно  зайке .

Что нужно делать ,

чтоб она  не заболела?

Согреть, покормить,)

Формирование словаря

 

Задачи:

 Развивать, умение детей  по словесному   указанию педагога находить предметы по названию ,по  цвету ,по размеру . Способствовать  употреблению  усвоенных слов  в самостоятельной речи детей, формировать понимание речи и  активизировать словарь.

 

 

Словесные дидактические игры :

«Кукла обедает», «Магазин», «Чьи детки?» 

Эти игры помогают закрепить знания детей о названии одежды, посуды, мебели, игрушек, овощей, фруктов, растений, животных и их детёнышей. Обогащают речь существительными.

   Манипулируя игрушками в процессе игры дети  используют в речи глаголы:

     кукла сидит, стоит, ест, пьёт, спит, упала, плачет, танцует с мишкой и т. п.,          В играх: «Больше - меньше», «Чудесный мешочек» дети учатся  видеть особенности предметов и выделять характерные

признаки  и  качества , закрепляют

свои  знания  о цвете  и   величине,

обогащают  словарь

   прилагательными.

Связная речь.

 

- Отвечать на простейшие (Что? Кто? Что делает?) и более сложные вопросы (Во что одет? Что везёт? Кому? Какой? Где? Когда? Куда?).

 - Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 - Учить  повторять несложные фразы.

 

- Помогать детям драматизировать отрывки из

 хорошо знакомых сказок (после 2,5 лет)

 

Что кук

ла делает?

Что можно налить в чашку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gr._no12.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Развитие речи детей от 1.6 до 3 лет Воспитатель Селимова Анара Мирзаферовна Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

Цели: 1.Развивать потребности в речевом общении. 2.Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия ,признаки. 3. Расширять ориентировки детей в ближайшем окружении, пополнение запаса понимаемых слов и активный словарь. 4. Формировать умение выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. 5. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого , отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуаций.

Слайд 3

Активная речь - эта любые речевые обращения, просьбы, требования, называние предметов, речевое сопровождение. Понимание речи без наглядного сопровождения - это степень развития пассивной речи - понимание значения слов, предложений, различных частей речи. С 1 года 6 месяцев до 2 лет речевое развитие включает в себя понимание речи , активную речь .

Слайд 4

Игра«Прятки» (от 1 года и 6- месяцев Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находится игрушки , называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных. Игра «Кто- то в гости к нам пришел» ( от 1 года 6-7 месяцев) Упражнять в названии игрушек и их частей.Подводить к пониманию Употребления слова –понятия « игрушки».Расширять пассивный словарь.

Слайд 5

С 2 до 3 лет речевое развитие включает в себя формирование словаря (обогащение и активизация словаря), звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи. Звуковая культура речи а). Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных), б). Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию. в). Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). г). Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. д ). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришёл?», «Кто стучит?»)

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика Для правильного формирования артикуляционного аппарата необходимо его тренировать, делать артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика проводится с детьми для профилактики нарушений звукопроизношения. ИГРЫ: Лягушка Широко улыбнуться, показать зубы («ИИИИИИ…»). Держать губы в улыбке 3-5 секунд. Следить, чтобы прикус был естественным, нижняя челюсть не выдвигалась вперёд. Повторить 2-3 раза. Слоник Вытянуть губы трубочкой («УУУУУ…). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза Массаж щек Похлопывание и растирание щек руками Шарик лопнул Рот закрыт, щеки надуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики : «Ура!» В детский сад идти пора! ( Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

Слайд 8

Упражнения: «Горячий чай» Берем чашку в руки и дуем на «горячий» чай «Дует ветерок» С ложили губы трубочкой и долго дуем на «снежок» (ватный шарик), как ветерок. Речевое дыхание

Слайд 9

Уже в раннем возрасте мы знакомим детей со звучанием различных музыкальных инструментов (колокольчик, фортепьяно, металлофон и др.). В группе дети играют с погремушками, ложками, бубнами, стучат в барабан. Слушают их звучание и с помощью взрослого пытаются определить какой звук? Слуховое внимание

Слайд 10

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами(заяц сидит , собака бежит ,мы идем ) . Употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени(Мы пойдем, мы играли , Зайка сидела, собока бежала). Изменять по лицам( я сижу, я играю. Кукла(она) сидит, кукла(она ) играет) , использовать в речи предлоги (в на у за под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( Кто ?Что ? Где?) и не сложных слов из 2-4 слов (Кисонька – Мурысенька куда пошла? или где была?) Игры

Слайд 11

Словесные дидактические игры : « Кто где живет» ( Лиса живет где ?,Какого цвета лиса, Какие у лисы глаза?Какого цвета хвост у нее? Игра «Пожалеем Зайку» Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. (Что сделала хозяйка? Бросила зайку. Что случилось с зайцем?) Промокла ? ,холодно зайке . Что нужно делать , чтоб она не заболела? Согреть, покормить,) Грамматический строй речи

Слайд 12

Задачи : Развивать, умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию ,по цвету ,по размеру . Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей, формировать понимание речи и активизировать словарь. Словесные дидактические игры : «Кукла обедает», «Магазин», «Чьи детки?» Эти игры помогают закрепить знания детей о названии одежды, посуды, мебели, игрушек, овощей, фруктов, растений, животных и их детёнышей. Обогащают речь существительными. Манипулируя игрушками в процессе игры дети используют в речи глаголы : кукла сидит, стоит, ест, пьёт, спит, упала, плачет, танцует с мишкой и т. п., В играх: «Больше - меньше», «Чудесный мешочек» дети учатся видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества , закрепляют свои знания о цвете и величине, обогащают словарь прилагательными. Формирование словаря

Слайд 13

Связная речь - Отвечать на простейшие (Что? Кто? Что делает?) и более сложные вопросы (Во что одет? Что везёт? Кому? Какой? Где? Когда? Куда?). - Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. - Учить повторять несложные фразы.

Слайд 14

- Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок (после 2,5 лет)

Слайд 15

Игры с куклой - Кого можно уложить спать? Во что одета кукла? Какую одежду ты оденешь кукле на прогулку? Что кукла делает? Что можно налить в чашку?

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет

В данном методическом пособии подобраны игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук....

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

загадки для детей 2-3лет

Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей.Загадки для малышей с ответами.Загадки про времена года, про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита, про грибы, про колобок ...

Подвижные игры для детей от 1 года до 3лет.

Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти....

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3лет

В статье представлен материал для развития речи детей 2-3 лет...

Авторская дидактическая игра «Матрешки» (для детей 1 младшего возраста 2-3лет)

Описание  дидактической игры: игра в виде матрешек с приставными деталями (матрешка, платье, платок). Данная игра можем использоваться для детей 3-4 лет. Она может проводиться с подгруппой д...