Буклет "Скоро в школу"
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_skoro_v_shkolu.docx | 312.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс.
Произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять.
Правильно ли воспроизводит слоговую структуру слова.
Нет ли замен звуков.
У ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук (в начале, в середине, в конце слова)
Грамматический строй речи во многом уже сформирован (нет ли ошибок в построении предложений, в употреблении слов в предложении).
Ребёнок должен уметь согласовывать существительные с прилагательными (вкусный обед), существительные с глаголами (Таня бежит). Составлять конструкции. (Кто? Что делает?), (Кто? Какой? Что делает?).
Уметь составлять распространённые предложения.
Иметь достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеть обобщающими понятиями.
Составлять связный рассказ по картинке. Составлять пересказ текста.
Обратите внимание, сформирована ли речеслуховая память, зрительное и слуховое восприятие.
Должна быть достаточно развита мелкая моторика. А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков. И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях! Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).
Не следует акцентировать внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.
И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь. Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это так же очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи.
Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!!!
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №32»
Рослова Н.С.
Играйте с детьми.
«Веселый язычок»
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.
Ход: Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).
Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дайка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упражнение «Полакаем молоко»).
А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». Услышит, как лошадка ржет: «и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет: «и-и-и». Услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».
Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот такая сказка.
«Будь внимательным»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: У меня на фланелеграфе картинки. Вы с куклой их будете называть: кукла начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла скажет: «Поми…» (показ на помидор, а вы скажете «дор», получится «помидор».
Слова для работы: па-роход, та-релка. Вино-град, ко-рова, ша-рик, ля-гушка, пету-шок, е-жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок, ко-лесо (после того, как дети дополнят слово, воспитатель произносит его целиком).
«Выдели слово»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Читаем стихотворение и предлагаем детям хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат слова с заданным звуком.
«Хозяйка» - [з]
«Не привык трудиться зайка,
Барсуку трудиться лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.
Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка, разузнай-ка.
Видно зайка стал зазнайка,
Раз забыл тебя, хозяйка».
А. Стародубова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...