Дидактические игры по теме "Транспорт"
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном материале собраны игры к занятиям по теме "Транспорт " в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_tem2.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме «Транспорт»
Программное содержание:
1. Расширение и активизация словаря по теме;
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,
действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Поручения»
Дети выполняют поручения воспитателя:
-Миша, возьми большую грузовую машину с красным кузовом и покатай ее по полу.
-Настя, возьми маленький синий автобус и поставь его на стул.
В конце игры каждый ребенок вспоминает, какая у него была машина (в зависимости от речевых возможностей рассказывает или показывает).
Дидактическая игра «Покатаем машины»
Дети выбирают себе машинки. Дети сначала везут свои машинки быстро, затем по команде воспитателя - медленно. Потом машинки едут вперед, затем - назад. Потом машинки гудят громко, затем – тихо.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «Чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Как только «автомобиль», приблизившись к «воробьям», издаст громкий сигнал «би-би-би», воробьи, размахивая крылышками, разлетаются.
Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
На столе у воспитателя и у каждого ребенка парные картинки с изображением грузовой, легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая. Дети находят на столе воспитателя картинку, парную своей.
Дидактическая игра «Игрушечная или настоящая?»
Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной машины. Дети отвечают на вопросы воспитателя (по возможности фразой). Сравнивается, что можно возить, катать на игрушечной машине, а что перевозить на настоящей грузовой машине; кто везет игрушечную машину, а кто управляет настоящей машиной.
Делается вывод-обобщение: настоящие машины перевозят людей, грузы, управляет машиной водитель (шофер).
Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине»
На столе у воспитателя разложены игрушки.
Каждый ребенок подходит к столу и по желанию выбирает игрушку, которую он будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы:
-Я буду катать куклу.
-Я покатаю мишку.
Конструирование модели «Гараж» (из счетных палочек)
Дети выкладывают из палочек «домик для машины» (гараж) по образцу.
Подвижная игра «Водители»
Логопед выставляет перед детьми светофор. Дети изображают водителей в машине. На красный сигнал светофора «машины» стоят, на желтый «заводят мотор», на зеленый -«едут» (дети идут по кругу, крутят воображаемый руль, издают сигнал «би-би»).
Дидактическая игра «Сломанные машины»
На столах у детей аппликации «Машина», на каждой не хватает какой-либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, окно.
Дети говорят, что им нужно, чтобы «починить» машину, выбирают эту деталь и помещают ее в соответствующее место на аппликации.
Поощряются ответы полной фразой:
-Мне нужна кабина.
-Мне нужен кузов.
Выкладывание машины из геометрических фигур
На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую машину, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы воспитателя:
-На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?
И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают машину из геометрических фигур (по образцу).
Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»
У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:
-Я поеду на автобусе.
-Я поеду на машине.
Динамическая пауза «Послушные машины»
Дети-«машины» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются быстро, медленно, гудят тихо, громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...