конспект «Подснежник» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи на тему
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podsnezhnik.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Подснежник»
подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формированию поэтического образа цветка подснежник. Закрепить знания о том, что подснежник – первоцвет.
2. Учить приемам заучивания стихотворения по мнемотаблице.
Речевые задачи:
- Обогащать словарь детей, побуждать интересоваться смыслом слов: гурьбой, первоцвет.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, образное мышление; умение соотносить словосочетания с картинками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседа о первоцветах.
Беседа о Международном женском дне.
Составление предложений по мнемотаблице.
Материал: мольберт, фломастеры для мнемотаблицы, иллюстрации цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы помогли тетушке Сове из страны Математики. Но пока мы были в путешествии, наши мамы, наверное, очень волновались за нас. А ведь завтра праздник. Скажите, какой праздник мы отмечаем в завтра? (8 Марта - Международный женский день). Вы подготовили подарки мамам? (Да). Что вы приготовили? ( Мы приготовили тюльпаны и птичек из оригами). Хорошо. Я хочу предложить сделать мамам еще один подарок - стихотворение. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: А как называется стихотворение, вы узнаете, отгадав загадку. Слушаем внимательно.
Он в густом лесу растёт,
Первым из цветов цветёт.
Он под снегом зеленеет,
Снег растает – посветлеет:
Белый, светло-голубой.
Как зовут цветок такой?
(Подснежник)
Воспитатель: Да, это подснежник, также называется стихотворение, которое мы выучим для наших мам.
Воспитатель: А вы знаете, как выглядит подснежник? Попробуйте узнать его среди других цветов (показ иллюстраций 5-6 цветов). Как вы думаете, почему цветок назвали подснежник? (потому что появляется из-под снега). Как называют такие цветы, как подснежник? – Первоцветы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и я прочитаю вам стихотворение «Подснежник» (Дети проходят на стулья). Написала это стихотворение поэтесса Поликсена Соловьева. Давайте вместе повторим.
Чтение воспитателем стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
Воспитатель: Стихотворение вам понравилось? (Да).
Воспитатель: Скажите, где вырос подснежник? (В лесу, где березки столпились гурьбой)
Как вы понимаете слово гурьбой? (близко друг к дружке)
Как выглядывал подснежник? (Подснежника глянул глазок голубой, сперва понемножку зеленую выставил ножку)
Как вы понимаете выражение – зеленую выставил ножку? (Листочек, стебелек)
Какое движение помогло подснежнику проснуться? (потянулся из всех своих сил)
Воспитатель: Давайте покажем, как же потянулся подснежник.
Воспитатель: О чем он тихо спросил? (Погода тепла и ясна? Скажите, ведь правда, что это весна?)
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Вот мы с вами набрались сил, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам разучить стихотворение «Подснежник» новым способом, с опорой на рисунки.
Воспитатель читает первую строчку.
Воспитатель: Как можно изобразить эту строку? (Предложения детей)
На мольберте педагог рисует первую строку. Читает вместе с детьми.
Читает следующую строку, обсуждают, зарисовывают и повторяют с опорой на экран.
Повторяется с остальными строчками.
Воспитатель: У нас получилось нарисованное стихотворение в виде таблицы. Сейчас послушайте, как я его прочитаю, глядя на наши рисунки, а вы постарайтесь запомнить стихотворение, можете мне помогать. (Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение, глядя по строчкам.
Кто может сам прочитать стихотворение по таблице?
Кто из вас запомнил стихотворение и может прочитать его, не глядя на рисунки?
Кто прочитает стихотворение с выражением?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью таблицы? Скажите, как вам показалось, разучивать стихотворение таким способом легче или труднее. Вы сможете сами рассказать стихотворение «Подснежник» своим мамам? Что вам еще сегодня понравилось делать?
Воспитатель: Вот какой замечательный подарок для наших мам. Завтра утром вы встанете, подарите маме подарок и прочитаете стихотворение. Мамы будут очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»
материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...
Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
1. Программное содержание: Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....
Конспект НОД подготовительной к школе группы
Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
интегрированное занятие...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...