Конспект интегрированной НОД.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект интегрированной НОД. Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razviie_rechi_zhivotnye.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД.
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 23
Фролова Елена Николаевна
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие». 1. Расширять представление детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. 2. Закреплять знания о диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
ОО «Речевое развитие». 1. Обогащать словарь детей по теме. 2. Закреплять умение использовать в речи простые и сложные предложения.
ОО «Социально - коммуникативное развитие». 1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. 2. Создать условия. способствующие эмоциональному сближению детей. 3. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. Совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. 2. побуждать к творчеству и самостоятельности.
ОО «Физическая культура». 1. Использовать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей. 2. Развивать внимание, память, мышление, тренировать носовое дыхание, координацию движений.
Наглядный материал: карточки с изображением диких животных, сундучок, морковь.
Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, клеенки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, осенними пейзажами, загадывание загадок о животных, закрашивание готовых форм, чтение стихов, рассказов
Ход НОД.
В. Ребята, какое сейчас время года?
Д. Осень.
В. Какое время года наступит за осенью?
Д. Зима.
Отгадайте загадку:
Маленький, беленький. По полю скачет, Ушки прячет (заяц).
У зайца длинные быстрые … (ноги), короткий пушистый…(хвост), значит он … (быстроногий, короткохвостый), он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).
- Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? - Где у него домик
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:
-Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь)
У медведя маленькие, круглые …(уши), косолапые …(лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).
Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами. В. Делает ли медведь запасы на зиму?
В. Ребята, мне кажется, кто-то пыхтит за пеньком. Как вы думаете кто это? Тогда отгадайте загадку.
На спине иголки Длинные и колкие , А свернется в клубок - Ни головы нет, ни ног
У ежа тонкие, колючие …(иголки), чуткий…(нос), ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).
Дыхательная гимнастика «Ежик»
(Вдох носом выход через рот произнося «пых-пых»
В. Чем питается еж? Д. Грибами, ягодами, мышами. В. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. В. Делает ли еж запасы на зиму? Д. Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.
Отгадайте следующую загадку: Кто на ветке шишку грыз И бросал объедки вниз Кто по елкам ловко скачет Кто в дупле орешки прячет
У белки красивый, пушистый ...(хвост), на лапках цепкие …(коготки), на ушах…(кисточки), она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая …(ловкая); с какой по цвету шерсткой…(рыжей
В. Какие запасы делает белка? Д. Сушит грибы, орехи, желуди. В. Меняет ли белка шубу? Д. С рыжей на серуюВ. Зачем?
У лисы длинный пушистый…(хвост), вытянутая …(мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).
У волка острые, крепкие…(зубы), далековидящие …(глаза). 0н – зубастый, зоркий.
Игра «Прятки».
Предложить детям придумать для себя животное и спрятаться за различными предметами. Проговорить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я, заяц, прячусь за стулом. Я, волк, прячусь за дверью. И т.д.)
А теперь надо вспомнить настоящие жилища животных
Игра «Чей дом»: К зиме все звери готовят себе дома:
- Медведь выбирает …(берлогу);
- Белка ищет … (дупло);
- Лиса роет …(нору);
- Волк устраивает …(логово);
А сейчас, если вы согласны, я бы хотела поиграть с вами. Согласны? Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь. Будем мы сейчас играть и мимикой лицо зверей изображать.
В лесу бегает злой волк | Нахмурить брови |
Вдруг не стало волка | Поднять брови (удивление) |
Это мишка косолапый прогнал злого волка | Подмигнуть правым глазом (радость) |
Игра “Дикие животные” (изобразить, кто как ходит)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
А скажите мне, как вы думаете, кому в лесу зимой живется труднее? Почему? А давайте мы для зайчиков слепим морковку.
ЛЕПКА
Отдохнем, игра с пальчиками:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
В-ль показывает детям морковку, предлагает рассмотреть ее форму (конус) и дает задание слепить такую же. Под руководством в-ля дети раскатывают колбаску и оттягивают один кончик, с другой стороны вставляют листочки из цветного картона. Вылепленные морковки складывают в корзину.
В. Какие вы молодцы, морковь как настоящая. А у меня есть волшебный сундучок. Давайте сложим вашу морковь в этот сундучок , а сундучок отправит вашу морковь зайчикам в лес. Поделки кладутся в сундучок, дети произносят волшебные слова, сундучок открывается и из него достается настоящая морковь. Ребята, сундучок и вам приготовил гостинец!
А сейчас угощайтесь морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...