Беседа о дружбе с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Беседа о дружбе с использованием мнемотаблиы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»
Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Ход:
Здороваются с присутствующими.
- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
- Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Ярославле. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
-Хотели бы вы так дружить?
-Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
- Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение:
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
- Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
( - Кто твой друг?
- Расскажите, как вы подружились со своим другом?
-В какие игры вы играете со своим другом?
-Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
- Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
-Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
-А кто из вас умеет хранить секреты?
-Вас можно назвать надежным, верным другом?
-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
-А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
-А как интереснее жить? С друзьями или нет?
-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
-Сидеть за одной партой?
-Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
-А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
- Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
- Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
- Напоминаю детям следующее:
-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
-Друзья познаются в беде.
-Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-253513-1368469624.jpg)
Учим стихотворение "Мебель" с детьми (с помощью мнемотаблиц)
С помощью мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, дошкольники быстро запоминают стихотворные материалы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366290-1386844870.jpg)
Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц
Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Успешно выполнить эту "программу" самостоя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-253513-1368469624.jpg)
Учим стихотворение "Ёлочка" с помощью мнемотаблицы.
Мнемотаблицы-схемы можно использовать при разучивании стихотворений с дошкольниками как в детском саду, так и дома. Например, при подготовке к Новому году....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-253513-1368469624.jpg)
Учим стихотворения "Снеговик", "Дед Мороз", "Снегири" с помощью мнемотаблиц.
С помощью мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, дошкольники быстро запоминают стихотворные материалы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-491043-1422985764.jpg)
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста при помощи мнемотаблиц по сказке « Теремок».
Испольцование мнемотаблиц на мультимедийной установке....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164053-1568694029.jpg)
Беседа в разновозрастной группе "Беседа о дружбе"
Цель: - Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить";- Научить дорожить дружбой;- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход беседы.Звучит песня &q...