Беседа о дружбе с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лазаренко Алёна Владимировна

Беседа о дружбе с использованием мнемотаблиы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_druzhbe_s_pomochyu_mnemotablitsy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»

Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Ход:

Здороваются с присутствующими.

- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

- Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Ярославле. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но  дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

-Хотели бы вы так дружить?

-Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

- Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение:

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

 

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

- Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

( - Кто твой друг?

- Расскажите, как вы подружились со своим другом?

-В какие игры вы играете со своим другом?

-Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

- Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

-Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

-А кто из вас умеет хранить секреты?

-Вас можно назвать надежным, верным другом?

-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

-А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

-А как интереснее жить? С друзьями или нет?

-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

-Сидеть за одной партой?

-Что бы вы выбрали для себя: 

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

-А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

  1. Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
  2. Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

- Напоминаю детям следующее:

-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

-Друзья познаются в беде.

-Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихотворение "Мебель" с детьми (с помощью мнемотаблиц)

С помощью мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, дошкольники быстро запоминают стихотворные материалы....

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц

Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Успешно выполнить эту "программу" самостоя...

Учим стихотворение "Ёлочка" с помощью мнемотаблицы.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать при разучивании стихотворений с дошкольниками как в детском саду, так и  дома. Например, при подготовке к Новому году....

Учим стихотворения "Снеговик", "Дед Мороз", "Снегири" с помощью мнемотаблиц.

С помощью мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, дошкольники быстро запоминают стихотворные материалы....

Учим стихотворения при помощи мнемотаблиц

Мнемотаблица "Грибы" (разработано Ткачевой Л.В.)...

Беседа в разновозрастной группе "Беседа о дружбе"

Цель: - Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить";- Научить дорожить дружбой;- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход беседы.Звучит песня &q...