Беседа о дружбе с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Беседа о дружбе с использованием мнемотаблиы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_druzhbe_s_pomochyu_mnemotablitsy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»
Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Ход:
Здороваются с присутствующими.
- А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
- Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
- Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Ярославле. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
-Хотели бы вы так дружить?
-Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
- Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
- А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
-Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение:
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
- Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
- Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
( - Кто твой друг?
- Расскажите, как вы подружились со своим другом?
-В какие игры вы играете со своим другом?
-Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди»: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
- Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
-Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
-Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
-Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
-А кто из вас умеет хранить секреты?
-Вас можно назвать надежным, верным другом?
-А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
-А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
-А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
-А как интереснее жить? С друзьями или нет?
-Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
-Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
-Сидеть за одной партой?
-Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
-А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
- Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
- Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
- Напоминаю детям следующее:
-Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
-Друзья познаются в беде.
-Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
-Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихотворение "Мебель" с детьми (с помощью мнемотаблиц)
С помощью мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, дошкольники быстро запоминают стихотворные материалы....
Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц
Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Успешно выполнить эту "программу" самостоя...
Учим стихотворение "Ёлочка" с помощью мнемотаблицы.
Мнемотаблицы-схемы можно использовать при разучивании стихотворений с дошкольниками как в детском саду, так и дома. Например, при подготовке к Новому году....
Учим стихотворения "Снеговик", "Дед Мороз", "Снегири" с помощью мнемотаблиц.
С помощью мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, дошкольники быстро запоминают стихотворные материалы....
Учим стихотворения при помощи мнемотаблиц
Мнемотаблица "Грибы" (разработано Ткачевой Л.В.)...
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста при помощи мнемотаблиц по сказке « Теремок».
Испольцование мнемотаблиц на мультимедийной установке....
Беседа в разновозрастной группе "Беседа о дружбе"
Цель: - Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить";- Научить дорожить дружбой;- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход беседы.Звучит песня &q...