конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

конспект по развитию речи по сказке "серебряное копытце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_po_skazke.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе по сказке «Серебряное копытце»

  Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. Познакомить с биографией П. Бажова. 
  Предварительная работа: Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце» и беседа по ней. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
  Оборудование: презентация по теме занятия, фишки-камешки, клей,нарисованный домик.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(сюрпризный момент)

Основная часть

(знакомство с биографией и творчеством автора)

Викторина

Заключительная

Рефлексия

(дети стоят взявшись за руки)

Ребята, отгадайте загадку:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка…
- Из какой сказки к нам пришла это героиня?
- Она сегодня у нас в гостях, только спряталась куда-то. Давайте ее найдем.
Даренка мне сказала, что злой волшебник украл у нее мешочек с драгоценными камнями, который ей подарил Серебряное копытце и заколдавал домик Коковани.  Чтобы его найти нужно пройти испытания. Поможем Даренке найти мешочек?

-Ребята, вы будите отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишку, похожую на драгоценный камень, когда их соберется много мы украсим ими домик,  колдавские чары развеются и мы вернем Даренке камешки.

-Вы готовы? Тогда в путь! (показ презентации)
 1- 2 - 3 – повернись, на родине писателя очутись!

- Вот мы с вами оказались на родине П.П. Бажова. Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова "бажить" — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков. 
В течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел обширные записи. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале. 
Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки. 
По Волге ходит пароход "Павел Бажов". В Екатеринбурге есть дом, где жил писатель. А также есть национальный парк «Бажовские места» Теперь это музеи. Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам. По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
-1- 2 - 3 – повернись, в стране викторины очутись! (за каждый ответ даю фишку)

 - Каким копытцем выбивал камни козлик?

- Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»?

- Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»?

- Как звали деда в сказке «Серебряное копытце»
-Какого цвета была кошка Мурёнка?

-С каким музыкальным инструментом сравнивал старик Кокованя кошку Мурёнку?

-Как звали отца Дарёнки?

-Чем занимался старик летом?

-Ребята, 1- 2 - 3 – повернись, в стране добрых поступков очутись!

-Вы заметили , ребята, какими добрыми и милосердными были герои сказок друг к другу? Давайте вспомним их добрые поступки

1- 2 - 3 – повернись, в стране трудных словечек очутись! 
- Вам Даренка приготовила задание:
вы из чудесного мешочка вытягиваете карточки с незнакомыми словами из текста сказки и объясняют их значения:

Пожитки,

 балаган,

пособник,

ворочайся,

душной,

 дивуются.

 -1- 2 - 3 – повернись, в стране фантазий очутись! 
-В этой сказке много загадочного. Как вы думаете откуда появилась кошка Муренка?
-Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась?

- О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали?

-Что она козлику рассказала?

-Почему кошка покинула Даренку?

-А существует ли такой козлик Серебряное копытце на самом деле? 

-Ребята,1- 2 - 3 – повернись, в саду детском очутись! Вы заработали много фишек, ребята, подойдите к домику Коковани и украсти его камешками (звучит музыка из сказки «Серебряное копытце», появляется мешочек с камнями )

-А теперь скажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии по сказке «серебряное копытце»

…- Даренка

-Серебряное копытце

Дети ищут

-

-Да. Дети проходят на стулья

-

серебряное копытце на правой передней ноге)

-Даренка

-Муренка

-Кокованя

-Бурая

-С балалайкой

-Григорий

-Пески промывал, золото собирал

-Кокованя приютил у себя Даренку

 -Даренка приютила Муренку

-Кокованя забрал к себе жить и девочку, и кошку --Кокованя  с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила

- дедушка девочке сказки рассказывал и др

-Вещи

-Временный

 домик

-Помощник

-Возвращайся

-Душно, жарко

-Удивляются

Ответы детей

Дети приклеивают фишки-камешки

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...