Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
во второй группе раннего возраста
Тема: Театрализованный показ сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Воспитатель: Ильина Жанна Фёдоровна
Цель: приобщение к сказкам через театрализацию
Задачи:
- помочь вспомнить содержание сказки;
- поощрять желание участвовать в театрализации сказки;
- развивать речь, память, внимание.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент
На столе коробка, в которой находятся декорации и фигурки героев
для показа сказки «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Давайте вспомним, какую сказку я вам читала на прошлом занятии. (Ответы детей) Конечно, это сказка про трёх медведей. Давайте расскажем её вместе.
- Основная часть. Рассказывание сказки с показом декораций и фигурок героев.
Воспитатель рассказывает сказку, используя декорации и фигурки. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы.
В середине показа проводится физминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет (ребята шагают на месте на внешней стороне стопы),
Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину),
Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение песни)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку).
Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)
И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза).
Воспитатель: Вот какие молодцы, всю сказку рассказали. Теперь сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- Кто из медведей самый большой? (папа медведь)
- А кто самый маленький? (Мишутка)
- Кому мы дадим большую тарелку? (Папе медведю Михайлу Иванычу)
- А по меньше? (Маме медведице Настасье Петровне)
- А самую маленькую тарелку? (Мишутке)
- Самую маленькую ложку мы дадим….(Мишутке)
- Самую большую ложку мы дадим….. (Папе медведю)
- Среднюю ложку мы дадим…. (Маме медведице)
- Рефлексия
Молодцы ребята сказку помогали мне рассказывать, на все вопросы ответили. А теперь помогите мне собрать театр в коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности: театрализованный показ сказки "Осторожно, колобок"
Познакомить детей с содержанием сказки «Осторожно, колобок!», дать представление об уличном движении, познакомить со светофором....
Театрализованный показ сказки «Ленивая Бручолина» (Итальянская сказка)
Театрализованный показ сказки«Ленивая Бручолина»(Итальянская сказка)Участвуют куклы: Бручолина, бабушка, зайчик, коза, лошадка, пчела.От рассказчика: воспитатель раннего возраста Ошкина.Г.Е.Роль Брочо...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Театрализованный показ сказки "Теремок"
Театрализованный показ сказки "Теремок"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"
Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....
Фотоотчет театрализованной постановки сказки Николая Сладкова "Как медведя переворачивали"
Постановка сказки Н.Сладкова "Как медведя переворачивали"...
Театрализованный показ сказки " Три поросенка. "
Сказка "Три поросёнка". Дети с интересом слушали сказку. Принимали участие в её инсценировке. Развиваем память, наблюдательность. Формируем способность к диалогической речи....