Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ильина Жанна Фёдоровна

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" для детей второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

во второй группе раннего возраста

Тема: Театрализованный показ сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Воспитатель: Ильина Жанна Фёдоровна

Цель: приобщение к сказкам  через  театрализацию

Задачи:

  • помочь вспомнить содержание сказки;
  • поощрять желание участвовать в театрализации сказки;
  • развивать речь, память, внимание.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент

На столе коробка, в которой находятся декорации и фигурки героев

для показа сказки «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Давайте вспомним, какую сказку я вам читала на прошлом занятии. (Ответы детей) Конечно, это сказка про трёх медведей. Давайте расскажем её вместе.

  1. Основная часть. Рассказывание сказки с показом декораций и фигурок героев.

Воспитатель рассказывает сказку, используя декорации и фигурки. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы.

В середине  показа проводится физминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет (ребята шагают на месте на внешней стороне стопы),

Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что поднимают с      пола шишку и кладут ее в корзину),

Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение песни)

 Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку).

Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)

И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза).

Воспитатель: Вот какие молодцы, всю сказку рассказали. Теперь сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель просит  детей ответить на вопросы:

  • Кто из медведей самый большой? (папа медведь)
  • А кто самый маленький? (Мишутка)
  • Кому мы дадим большую тарелку? (Папе  медведю Михайлу Иванычу)
  • А по меньше? (Маме медведице Настасье Петровне)
  • А самую маленькую тарелку? (Мишутке)
  • Самую маленькую ложку мы дадим….(Мишутке)
  • Самую большую ложку мы дадим….. (Папе медведю)
  • Среднюю  ложку мы дадим…. (Маме медведице)

  1. Рефлексия

Молодцы ребята сказку помогали мне рассказывать, на все вопросы ответили. А теперь помогите мне собрать театр в коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности: театрализованный показ сказки "Осторожно, колобок"

Познакомить детей с содержанием сказки «Осторожно, колобок!»,  дать представление об уличном движении, познакомить со светофором....

Театрализованный показ сказки «Ленивая Бручолина» (Итальянская сказка)

Театрализованный показ сказки«Ленивая Бручолина»(Итальянская сказка)Участвуют куклы: Бручолина, бабушка, зайчик, коза, лошадка, пчела.От рассказчика: воспитатель раннего возраста Ошкина.Г.Е.Роль Брочо...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Театрализованный показ сказки "Теремок"

Театрализованный показ сказки "Теремок"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"

Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....

Театрализованный показ сказки " Три поросенка. "

Сказка "Три поросёнка". Дети с интересом слушали сказку. Принимали участие в её инсценировке. Развиваем память, наблюдательность. Формируем способность к диалогической речи....