"Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие с детьми ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_11.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 11. "Кошка с котятами"

1. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них.

2. Развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику. Развивать эмпатию.

3. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом.

4. Учить рисовать карандашом круг, выполняя формообразующие движения.

Материал.

Картина "Кошка с котятами", дидактическая игра "Найди маму", картинки "Котята", иллюстрирующие различные эмоции, заготовка для рисования, на которой изображены играющие котята, толстые цветные карандаши или толстые фломастеры.

Ход занятия

I. Рассматривание картины "Кошка с котятами".

(Педагог показывает детям картину, задает вопросы по ней, Щи необходимости помогает с ответами.)

П. Артикуляционное упражнение "Котята лакают молоко".

Педагог. А сейчас мы с вами станем маленькими котятами. Котята проголодались и пошли попить молочка. Как лакают молочко котята? (Дети показывают.)

III. Пальчиковая гимнастика "Котята".

Педагог (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочередно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.

IV. Дидактическая игра "Найди маму".

V. Упражнение на различение эмоциональных состояний и мимическая гимнастика.

Педагог. Посмотрите внимательно на этих котят. Что делает этот котенок? А как вы думаете, какое у него сейчас настроение? А что вы можете рассказать про этого котенка?

(Дети определяют по рисункам эмоциональное состояние, педагог помогает им.)

VI. Физминутка.

Педагог (читает стихотворение, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь как кошка, Спинку я прогну немножко. И из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки.

В. В. Иванова

VIII. Рисование "Котята катают клубочки*.

Педагог. Котята очень любят играть с клубками. Посмотрите на картинку, некоторым котятам не досталось клубочков. Давайте нарисуем их. Возьмите фломастеры. Мамы покажут вам, как сделать это правильно. А теперь, не отрывая фломастера от бумаги, нарисуйте клубочки. Вот так (показывает).

Занятие 18. "Овощи"

1. Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим

I понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматиче-

| скую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)- '

2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.

3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.

4. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

5. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Материал.

Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре "Угадай на ощупь", картина "Собираем урожай овощей", дидактическая игра "Поможем козе Лизе"  , дидактическая игра "Какие овощи в мешке?", пластилин зеленого цвета,"хвостики" от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия

I. Рассматривание овощей.

Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спраши-. вает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы I детей.) Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются — овощи.

II. Дидактическая игра "Узнай на ощупь".

Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы I попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. 1 (Педагог называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)

III. Дидактическая игра "Чего не стало". I (Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

IV. Рассматривание картины "Собираем урожай овощей". Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?

V. Хороводная игра "Огородный хоровод".

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Мы пришли на огород. Дети, взявшись за руки, идут

Что же там у нас растет? по кругу.

Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки

Свекла есть и чесночок. то вперед, то на пояс.

Мы корзиночки возьмем, Дети "собирают овощи", Урожай наш соберем! /слоняясь и выпрямляясь.

VI. Дидактическая игра "Поможем козе собрать овощи".

Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

VII. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания "Какие овощи в мешке?".

VIII. Лепка "Огурцы".

(Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску. Мамы помогают вставить в заготовку "огурца" "хвостик".)

Занятие 19. "Фрукты"

1. Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.

2. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

3. Развивать мелкую моторику, подражательность.

4. Учить лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней.

5. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения текстом песни в хороводной игре, развивать чувство ритма.

Материал.

Фрукты, "чудесный мешочек", кусочки фруктов со шпажками для упражнения "Узнай на вкус", пазл "Яблоко" (4 части), лото "Узнай по контуру", музыкальное сопровождение для физминутки, пластилин красного и оранжевого цветов, палочки от яблок, "хвостики" от апельсинов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия I. Рассматривание фруктов.

Педагог (показывает детям фрукты, задает вопросы, помогает с ответами). Что это? Какого цвета? Какой формы? Яблоко, апельсин, груша, банан, слива вместе называются — фрукты.

П. Игра "Узнай на вкус".

(Педагог предлагает детям попробовать разные кусочки фруктов и назвать их.)

III. Игра "Узнай на ощупь".

Педагог. Я сейчас спрячу фрукты в мешочек, а вы попробуйте, не глядя, угадать, какой фрукт вы взяли в руку. (Педагог на глазах у детей прячет фрукты (большое яблощ, банан, сливу) в мешочек, называя их. В отличие от предыдущего занятия, педагог не говорит название фрукта, который должны найти дети. Дети ощупывают фрукт и сами называют его.)

IV. Пазл "Яблоко".

(Дети складывают пазл из четырех частей.)

V. Подвижная игра под музыку "Красных яблок с веток соберу".

VI. Лото "Узнай по контуру".

VII. Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин".

VIII. Лепка "Яблоки и апельсины".

(Дети скатывают из желтого и оранжевого пластилина шарики. Мамы помогают вставить "фруктам" хвостики.)

Занятие 36. "Домашние животные"

1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.

2. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.

3. Учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.

Материал.

Сказка "Репка", игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, дидактическая игра "Накормим зверей", дидактическая игра "Найди маму", кубики "Домашние животные" (4 кубика с предметным изображением на однотонном фоне), для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пятачка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз).

Ход занятия

I. Чтение сказки "Репка".

II. Рассматривание игрушек.

Педагог. Какие животные жили у бабушки и дедушки? Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, коза, лошадь, свинья, а в доме кошка и собака (выставляет игрушки). Вот сколько домашних животных было у бабушки и дедушки.

III. Упражнение в звукоподражании.

Педагог. Покажи, где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим, как коровы. (Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает им имитировать голоса других домашних животных.)

IV. Дидактическая игра "Накорми зверей".

Педагог. Бабушка и дедушка любили своих зверей, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить зверей. Корова, коза и лошадь любят травку, сено. Дайте им то, что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду. А что будет есть собачка? А кошка? (Дети ишут среди картинок подходящую еду для животных.)

V. Подвижная игра "Шел козел дорогою". VI. Дидактическая игра "Найди маму".

Педагог. У коровы, лошади, козы и свинки, кошки и собаки были маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут деток этих зверей? {Дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их.)

VII. Игра в кубики "Сложи зверей" (при активной помощи мам).

VIII. Лепка "Свинка".

(Из розового пластилина дети лепят шар, слегка раскатывают его прямыми движениями в толстый столбик, прищипыванием делают свинке уши, ножки — из ватных палочек, сломанных пополам и покрашенных в розовый цвет, из пуговицы с двумя дырочками — пятачок. Мамы дополняют лепку бусинками-глазами.)

Занятие 8. "Дикие звери живут в лесу"

1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши).

2. Учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, оставлять пятна на листе бумаги.

3. Развивать координацию движений, учить прыгать на двух ногах самостоятельно или с маминой поддержкой, упражнять в беге стайкой в указанном направлении. Материал.

Игрушки (реалистично изображающие зверей): медведь, лиса, заяц, картинка "Звери в лесу", силуэты деревьев для рисования, зеленая краска, кисти.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушек.

Педагог. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел? Дети. Медведь, лиса, заяц.

Педагог. Кто из этих зверей самый большой, а самый маленький? Покажи хвост у медведя, у зайца, у лисы. Какой хвост у лисы? А у зайца? (Ответы детей.) Что это?

Дети. Лапы.

Педагог. У зверей четыре лапы. Покажи лапы у медведя, а теперь заячьи лапки. Где у них уши, покажи?

II. Физминутка.

Педагог. Походим, как медведь, на четвереньках, поскачем, как зайка.

III. Рассматривание картинки.

Педагог (показывает картинку, задает вопросы, помогает с ответами). Посмотрите на картинку, каких зверей вы здесь видите? Что делают заяц, лиса, волк? Где живут эти звери? Звери живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте сделаем для них лес.

IV. Рисование листочков на силуэтах деревьев. Педагог (раздает заготовки). Посмотрите, сколько деревьев выросло у нас в лесу. И у Кати дерево, и у Димы дерево. У всех деток выросли деревья, целый лес. А вот листочков на Деревьях нет. Давайте нарисуем листочки. Мы будем рисовать кисточкой. Посмотрите, у кисточки есть деревянная палочка, блестящий "воротничок" и мягкие волосики. Возьмите кисточку возле "воротничка", а мамы вам помогут. Опустим волосики кисточки в баночку с краской, чтобы все-все волосики стали зеленые, а "воротничок" не запачкался, вытрем лишнюю капельку о край баночки и будем рисовать листики: положим кисточку, поднимем, положим, поднимем. (Дети рисуют.) Звери рады" они теперь живут в лесу.

V. Подвижная игра "У медведя во бору".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...