консультация для родителей "Поиграем с ребёнком"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Слабая Юлия Викторовна

 

      Данный материал предназначен для родителей детей с нарушениями речи. Предложенные игры обогащают и активизируют словарь ребёнка, способствуют развитию связной речи, автоматизации звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

 «Поиграйте с ребёнком».

Подготовила

учитель-логопед

 МАДОУ  д/с к/в №15 «Золотой ключик»

Слабая Ю.В.

 

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

              Вот несколько примеров игр, которые вы можете предложить ребёнку и с пользой провести время.

«Играем на кухне»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

-  «Мамин помощник». Так как больше времени мы проводим на кухне. Малыш  крутится  возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено или  посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку. Тем самым он окажет Вам  посильную помощь и потренирует свои пальчики.

- «Волшебные палочки».  Дайте малышу  счетные палочки или спички( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает  из них простейшие геометрические  фигуры, предметы и узоры. А вырезанные  из бумаги круги, овалы,  трапеции дополнят изображения.

 Игры на обогащение словаря ребенка.

- « Давай искать на кухне слова». Какие слова  можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

- «Угощаю» . Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет « вкусное» слово и  « кладет» вам на ладошку , затем  Вы ему , и так до тех пор, пока все  не « съедите».

Можно поиграть  в « сладкие» , «кислые», « соленые», «горькие» слова.

-«Кто больше». Совместно с ребенком выберите тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

- «Угадай, что это?». Взрослый описывает выбранный им предмет, указывает какие действия можно с ним совершить, а ребёнок  угадывает о чём идёт речь.

Развитие грамматического строя речи.

- « Приготовим сок». Из яблок сок….(яблочный), из груш… (грушевый),

из слив…( сливовый), из вишни…( вишневый), из моркови …(морковный),

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?...(из апельсина)  и т.д.

- «Назови ласково». Стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик, кот – котик, кукла – куколка, мяч – мячик и т.д.

-«Один – много». Предложить ребёнку назвать свои любимые игрушки, когда их много, например: много мячей, много кукол, много машин, много кубиков, много посуды и т.д.

« По дороге из детского сада»

-« Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем,  какие они.

Вот – почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.

Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

- «Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным  (синим, зеленым и. т.п.).

Посмотри вокруг в волшебные очки., какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор и т.д.

«  В свободную минутку»

Игровое упражнение на слоговую структуру слов

-  « Перепутаница». Жили - были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Слова: босака  (собака), ловосы (волосы), лекосо ( колесо), посаги ( сапоги),

 и пр.

 

Игра на обогащение словаря ребенка.        

 - « Доскажи словечко». Вы начинаете  фразу, а ребенок ее заканчивает.

например: ворона каркает, а воробей…( чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а  у лошади…( жеребенок) и т.п.

 

 Подвижные  игры.

 - «Игры с мячом». Я буду называть  предметы  и  бросать  тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда  в слове услышишь звук « Ж».

Если  в слове нет звука, то мяч ловить не надо.

Итак начинаем : жаба, стол, книга, жук ….

- « Лягушка».  Выделение звука  из ряда гласных.: а,  о,  у,  и,  е,  э,  ю,  я,  ы

Будешь прыгать,  как лягушка, если услышишь звук «а», а на другие  звуки опускаешь низко руки вниз. По аналогии проводится игра на другие гласные

звуки. Позже можно проводить  игру  на согласные звуки.

 

           Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

         Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте вместе с детьми, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Консультация для родителей «Счастливый ребёнок- здоровый ребёнок»

Консультация для родителей о здоровом образе жизни детей-дошкольников....

консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка

рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...

Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках. Закаливаем ребёнка правильно"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Консультация (средняя группа) на тему: Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

Консультация (средняя группа) на тему:  Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»...

19.07.2021 г Консультация для родителей «Безопасность ребёнка». Рекомендации родителям по безопасности. "Открытое окно-опасность для ребёнка!"

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными осо...

Консультация (средняя группа) на тему Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

Консультация (средняя группа) на тему: Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»...