конспект оод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект по развитию речи для детей второго младшего возраста на тему "Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
на тему:
Заучивание стихотворения
В. Берестова «Петушки»
Подготовила
Николаева Е.В.
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».
Задачи:
Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Развивать познавательные процессы детей (память, восприятие, внимание).
Совершенствовать диалогическую речь.
: Воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Способы взаимодействия: словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (пособие с картинками, маски), практические (дидактическое упражнение), игровые (игровые проблемные ситуации).
Средства:: маски (кот, петушок, заяц), мячик, игрушки (петушки), ватман А3, ватные палочки, гуашь (желтый цвет), коробка.
Ход и приемы НОД:
Дети в группе находят красочную коробку. Рассматривают её.
- Ребята, посмотрите, что это за коробка? Какая она? Как вы думайте, что в ней? Хотите открыть и посмотреть? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку и достает первую маску.
- Кто это?
Дети: котик (кот) …
- Как у нашей кошки лапки, ну а в лапках цап-царапки.
Кто помнит стихотворение о котике, которого хотели прокатить на машине? Кто его нам расскажет
По желанию ребенок читает стихотворение А. Барто «Машина».
Аналогичную процедуру проходит следующее содержание предметов из коробки (маски, мячик).
- Молодцы ребята! Все стихотворения вспомнили, осталась только одна маска. Посмотрим какая?
Дети: Да.
Педагог предлагает детям пройти на полянку и послушать стихотворение В. Берестова «Петушки».
- Да это же Петушок. Он нам предлагает пройти на полянку, там нас ждет сюрприз.
Игра-физминутка «Большие ноги…»
На полянке детей встречает еще один Петушок.
- Наш Петушок Петя решил вас познакомить со своим другом Петрушей и рассказать о том, как они играют. Вы хотите узнать?
Дети: Да.
Читает снова первую строчку и просит её снова повторить 2-3 детей.
- Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Дети повторяют за воспитателем
Посмотрите на Петушка, он кивает головой, а значит согласен.
Поощряет детей похвалой. Затем читает две строчки стихотворения и снова просит повторить их.
- Если сильно петушиться
Можно перышек лишиться.
Читает четыре строчки и задает уточняющий вопрос о последних двух.
- Что же может с петушками случиться, если они подерутся?
Слушает 3-4 индивидуальных ответа детей.
Еще раз полностью читает стихотворение детям, а затем вместе с детьми еще раз его проговаривает.
- А теперь все вместе, еще раз расскажем Петушкам стихотворение.
Одновременно организует и проводит игру-импровизацию с петушками.
- Посмотрите на Петушков, они поняли, что так играть не стоит. И даже немного устали. Пусть они отдохнут, а мы их зернышками покормим. Хотите покормить?
Дети: Да.
Обращает внимание детей на усталость петушков и предлагает петушков накормить зернышками, которые дети нарисуют сами.
- Тогда посадим наших петушков отдыхать, а мы пройдем к столам с листочками. Проходите, усаживайтесь. Не торопитесь, всем места хватит.
Рисование желтым цветом на листе бумаги приемом «Тычок».
- Приготовили пальчик и ладошку. Покажите, как петушки зернышки клюют.
Пальчиковая игра «Цыплята».
- Много зерна наклевали, все подкрепились. А теперь посмотрите, как можно быстро нарисовать зернышки для петушков. Чтобы им хватило надолго, и они больше не ссорились.
Воспитатель показывает прием рисования. И предлагает детям тоже нарисовать зернышки на листе бумаги.
- Я набираю немного краски на кисть и быстрым движением тыкаю ею на листе бумаги, и еще рядом и еще. Вот так. Много зерна получилось. А теперь и вы попробуйте, нарисуйте зернышки для петушков.
Работа детей. Воспитатель помогает по необходимости и контролирует работу детей.
- Заканчиваем рисовать, кисточки отложим в сторону, берем листочки аккуратно и несем к мольберту. Не торопитесь, я у всех приму листочки. Посмотрите, сколько зернышек получилось для петушков. Теперь они не будут петушиться, как вы думайте почему? (ответы детей)
Благодарит детей, от лица петушков.
- Спасибо вам ребята, накормили и успокоили петушков. Они вам говорят спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...