ООД "Воздух - наш лучший друг!"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Продолжаем знакомиться с воздухом и его свойствами. Использовала ИКТ, опыты, моделирование, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vozduh_nash_luchshiy_drug.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!» | |
Этапы работы | |
1.Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть ! Сейчас возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам расскажу одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться и рассказать вам много интересного о своем друге ВОЗДУХЕ. А вы хотите попасть в сказку, в это царство? |
2.Целеполагание | Дети: да. Воспитатель: Хотите узнать много интересного про друга феи Воздух? Дети: хотим Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной «Добрая фея, нам помоги, В царство волшебное перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Дверь нам в сказку распахни!» ( воспитатель накидывает плащ и надевает диадему). Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? Дети: да Воспитатель-Фея: Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников. Присаживайтесь ребята на стульчики. |
3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности | Воспитатель-Фея: Ребята, для начала я хочу узнать, что вы знаете о моем друге ВОЗДУХЕ?! -Скажите, что такое воздух? Дети: это то, чем мы дышим - А можно жить без воздуха? Дети: нет - Сейчас мы это проверим. Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание. Достаточно. - Какое было желание? (ответы детей) - Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Д/и «Кому нужен воздух» Воспитатель: Сейчас поиграем в игру и проверим, знаете, ли вы кому еще нужен воздух для жизни? Я вам раздаю карточки. (Раздаются карточки с изображением живой и неживой природы) Посмотрите на них внимательно. Перед вами два мольберта. На одном изображен воздух, на втором его нет. А сейчас я вас хочу попросить прикрепить ваши картинки по очереди на один из мольбертов и объяснить свой выбор. Воспитатель-Фея: воздух нужен для жизни дереву, цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа (человек, животные, грибы, растения). А то, чему воздух для жизни не нужен, называется неживая природа (вода, солнце, небо, почва, радуга, ветер, камни, дождь, луна). Таким образом мы с вами вспомнили какое свойство воздуха? Воспитатель-Фея: А раз мы дышим воздухом, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? Дети: да Воспитатель-Фея: Ребята посмотрите на экран и скажите, где же находится этот чистый свежий воздух? Слайд 1,2,3: парк, лес, сад Самый чистый воздух в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. Обратите внимание на следующие слайды и скажите в городах, что загрязняет воздух? Дети: транспорт, фабрики, заводы, мусор, дым от пожаров. Воспитатель-Фея: Что мы можем с вами сделать, чтобы воздух был чистым и свежим? Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха. Воспитатель-Фея: А сейчас я предлагаю вам построить свой город, в котором вы хотели бы жить. Перед вами макет город, посмотрите внимательно и подумайте, чего в нем не хватает, что бы вы добавили? Перед вами различные картинки, выберите то, что вы хотели бы видеть в своем городе. Почему? (картинки с деревьями, цветами, птицами, машинами, заводами, велосипедами, гужевой транспорт). Дети: расставляют картинки и объясняют, почему выбрали ту или иную картинку. Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с какими еще свойствами воздуха вы уже знакомы? (показ картинок по которым дети рассказывают о свойствах воздуха) 1) воздух – невидимка; 2) воздух не имеет формы; 4) воздух не имеет вкуса; 5) воздух не имеет цвета; 6) воздух можно услышать; 7) ветер – движение воздуха. Молодцы, вы много знаете о воздухе! |
4.Самостоятельная работа детей | Воспитатель-Фея: Сейчас мои маленькие волшебники мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения. « Заколдованный шарик» (проводит воспитатель) Воспитатель: А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? (Ответы детей.) Я вам сейчас покажу! Это заколдованный шарик, надетый, на пустую бутылку опускаю в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Знаете, почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом мы бутылку поставили в холодную воду, он охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек. Вывод: Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Физкультминутки про воздух Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Этот способ называется кляксография. Для того, чтобы нарисовать наши кляксы нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать) Ребята, ну что, понравилось вам рисовать и играть воздухом? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами, вы хорошие помощники и настоящие волшебники! Мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле. Воспитатель-Фея: Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Заклинание: (с закрытыми глазами) Раз, два, три, Фея, в садик нас верни! (Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку). |
5. Рефлексия | Воспитатель: Ребята, где вы были? (в сказочном царстве) Что интересного вы там узнали? (познакомились с новыми свойствами воздуха: нет запаха, воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, воздухом можно рисовать) А еще воздух надо беречь, сажать деревья, кусты, цветы, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха. Ребята вам понравились опыты с воздухом? А кому, какой опыт понравился больше всего? Спросить у каждого ребенка. МОЛОДЦЫ! На сегодня наши исследования закончены. До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"
В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"
Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Книга -лучший друг
Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....
Лепка Мой лучший друг
раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту...