Лепка Мой лучший друг
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Чернятина Инна Викторовна

раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_moy_luchshiy_drug.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №13»

                                 

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

Лепка «Мой лучший друг».

 

Воспитатель

Чернятина И.В.

Ефремов – 2013

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное  творчество.

 Цель:  раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту.

Задачи: 

познание:

  1. помочь осознать, что настоящим  преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;

  1. формировать  умение оценивать поступки животных и поступки людей;

коммуникация:

  1. продолжать умения делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей;
  2. учить  самостоятельно, пользоваться  различные речевые средства;
  3. обогащать словарь детей словами  (добрая, умная, преданная собака , дружелюбная);
  4. активизировать словарь  пословицами и поговорками о дружбе;

художественное творчество

лепка

  1. развивать умение лепить животного (собаку) по представлению;
  2. закрепить умение лепить комбинированными способами;
  3. формировать умение сглаживать частей туловище собаки, делать фигуру устойчивой.

Предварительная работа: чтение мордовской сказки  «Как собака друга искала», заучивание поговорок и пословиц о дружбе, исполнение песни « Рыжий пес»

Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

             

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

  1. Психогимнастика. «Улыбка солнышка».

Воспитатель: каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова берутся за руки).

Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

2 Основная часть.

  1. Упражнение – «Назови какие знаешь  пословицы о дружбе».

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе.

Дети: Друг – ценный клад, ему всякий рад.

           Дружба дороже денег.

           За друга держаться – ничего не бояться.

Воспитатель: как объяснить смысл этой пословицы «Нет друга – ищи, а нашел береги». (Ответы детей).

Воспитатель: я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Расскажите о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер?

(Рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)

Дима: У меня есть друг Даниил, ему шесть лет. Он добрый, щедрый, отзывчивый, верный.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки, кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Я вам читала мордовскую сказку «Как собака друга искала».

  1. Беседа по содержанию сказки. Вопросы:

Где жила собака?  

Дети: Она жила в лесу.

Какая она была?

Дети: Она была одна- одинёшенька.

Какого ей хотелось друга?

Дети: Захотелось собаке  друга  найти, который никого не боялся бы.

Воспитатель: Почему собака раздумала дружить с зайцем?

Дети:  Заяц оказался трусливым и пугливым.

Воспитатель: Почему волк не подошёл в друзья собаки?

Дети: Волк боялся медведя, потому что он мог разорвать его.

Воспитатель: Кого испугался медведь?

Дети: Медведь испугался человека.

Дети:  Почему оказался самым лучшим другом для собаки? Как он заботился о собаке? Ругал ли он собаку, когда она лаяла ночью?

Дети: Человек накормил собаку, тёплую будку ей построил. Когда собака лаяла ночью - человек спасибо говорил.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели иметь такого друга?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите слепить собачку, верного друга?

(Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.)

  1. Пальчиковая гимнастика. « Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем счёт опять.

Дети прикасаются пальцами одной руки  к пальцам другой.

поочерёдно соединяем пальцы правой и левой руки.

Встряхиваем кисти рук.

Хлопают в ладоши.

Один, два, три, четыре, пять

 вот кончили считать.

Крепко подружились наши пальчики.

  1. Лепка собачки.

3.Рефлексия.

Про кого мы с вами беседовали?

Кого вы себе приобрели?

Дети исполняют песню « Рыжий пёс ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Книга -лучший друг

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...