Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12» Г. ПЛАСТА
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».
Выполнила: воспитатель
А. В. Запускалова
2017 г.
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка .
Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
С развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее.
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
У ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Возрастает речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого но и охотно, и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.
Связная речь - один из компонентов устной формы речи детей.
Связная речь характеризуется наличием четырех основных групп связей:
- логических – отнесенность речи к объективному миру и мышлению;
- функционально – стилевых – отнесенность речи к партнерам общения;
- психологических - отнесенность речи к сферам общения;
- грамматических – отнесенность речи к структуре языка .
Эти связи определяют соответствие высказывания объективному миру, отношение к адресату и соблюдение законов языка. Сознательно овладеть культурой связной речи – значит научиться выделять в речи различные виды связей и соединять их вместе в соответствии с различными нормами речевого общения.
Речь считается связной, если для нее характерны:
- содержательность (хорошие знания предмета, о котором говорится) ;
- точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих по данному содержанию) ;
- логичность (последовательное изложение мыслей) ;
- ясность (понятность для окружающих) ;
- правильность, чистота, богатство (разнообразие) .
Известно, что процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Но при этом воздействие педагога зависит от активности ребенка в условиях речевой деятельности. При этом педагогу надо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием эффективных приемов, способствующих развитию интереса к данному виду речевой деятельности.
Существуют две разновидности связной речи – диалог и монолог, со своими особенностями. Несмотря на различия, диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом.
На характер связного высказывания также влияют настроение, эмоциональное состояние и самочувствие ребенка .
На связную речь дошкольников влияют и русские народные сказки, которые раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Главное - обучить детей новым речевым формам, способствовать формированию правил данной деятельности. Ребенку будет легче излагать свои мысли и в повседневной жизни, при обучении в школе, если он обучается этому в интересной форме под руководством взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806354-1471355266.jpg)
Консультация для родителей Формирование связной речи дошкольника
Консультация для родителей Формирование связной речи дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588241-1423262360.png)
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-308514-1547834368.jpg)
Консультация для родителей «Формирование связной речи у дошкольников»
Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1144540-1558176102.jpg)
Консультация для родителей "Формирование связной речи дошкольников при составлении рассказов"
Консультация для родителей "Формирование связной речи дошкольников при составлении рассказов"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1158671-1567108763.jpg)
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-765900-1488108220.jpg)
Консультация для родителей "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей о формировании связной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-319426-1552573693.jpg)
Консультация для родителей "Формирование связной речи у дошкольников"
По мере взросления ребенка, родители беспокоятся о развитии его творчества, мышления, и порой упускают, такую не менее важную деталь, как развитие связной речи. Но без специального о...