Конспект НОД составление творческого рассказа "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД составление творческого рассказа в старшей группе
«Зимняя прогулка».
Воспитатель: Бродникова Л.В.
Цель: активизировать речь детей, систематизировать знания и умения в творческом рассказывании.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования умения детей составлять небольшие творческие рассказы, рассказывать связно, полно и выразительно.
2. Развивать творческое мышление и воображение.
3. Воспитывать любознательность, умение слышать других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по развитию речи | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД составление творческого рассказа в старшей группе
«Зимняя прогулка».
Воспитатель: Бродникова Л.В.
Цель: активизировать речь детей, систематизировать знания и умения в творческом рассказывании.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования умения детей составлять небольшие творческие рассказы, рассказывать связно, полно и выразительно.
2. Развивать творческое мышление и воображение.
3. Воспитывать любознательность, умение слышать других детей.
Ход:
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (дети стоят в кругу).
- Ребята, отгадайте загадку. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- Ребята, правильно, в этой загадке говорится о зиме. Как вы поняли, что речь идёт о зиме? Правильно, в этой загадке перечислены признаки зимы.
- А вы любите зиму? За что вы её любите? (ответы детей).
-А зима, она какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, вьюжная).
Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, колючий, рассыпчатый, мягкий).
У меня в руках мяч давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
- Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад).
- Осенью идет дождь, а зимой (снег).
- Летом жарко, а зимой (холодно).
- Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом).
- Зимой нужно одеваться тепло, чтобы (не заболеть).
- Летом катаются на велосипеде, а зимой (на санках). (Дети садятся на стульчики).
- Ребята вчера я пришла домой, заглянула в интернет и на электронной почте, увидела письмо. Я эго просмотрела, скачала его и принесла его в детский сад, хотите посмотреть? (Просмотр видео).
- Ну, что мы ответим Зембе и её маленькому брату Боганди? А как мы это сделаем? Я предлагаю составить творческий рассказ по картине, в котором и ответим на все вопросы ребят, снять на телефон и отправить Зембе и Боганди.
Наш рассказ будет состоять из трех частей: Начало. Середина. Конец.
Начало рассказа - Мы начнем описывать, то, что мы видим на картине. Как вы считаете, в какое время года дети собираются на прогулку? Почему вы так решили? С каких слов начнем рассказ?
Зима. Был ясный солнечный день, выпало много снега. Мальчик и девочка одевают теплую одежду и идут на прогулку.
Что произошло дальше? Дальше вы должны придумать сами. Чем занимались дети на улице? Во, что они играли? Кого они там встретили?
Какими словами можно закончить наш рассказ? Каждому нашлось дело по душе.
- Предлагаю вам разбиться на группы по 5 человек, и в составе этих групп придумать рассказ «Зимняя прогулка». На придумывание рассказа я вам дам несколько минуты, а когда услышите свисток (колокольчик), это значит что мы готовы слушать ваши рассказы.
(Дети садятся группами ).
Рассказы детей (снимаю на телефон).
- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. И я обязательно отправлю электронное письмо Зембе и её маленькому брату Богеме. Но у меня есть еще одно предложение. На столах лежит бумага, цветные карандаши и мелки, нарисуйте, во, что вы любите играть на улице зимой. И его рисунки мы прикрепить к видео и отправим в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе на тему: "Мой будущий дом".
Я строю, строю новый дом:Кладу кирпич за кирпичом.Стена все выше, выше,А это будет крыша.Вот здесь окно,А здесь порог-Ступеньки посчитай:Один, два, три, четыре, пятьИ двери открывай......
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...
Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ
Целью данного занятия является подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр: «Подзорная тр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. Тема: «Кошка с котятами»
расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составление творческих рассказов по сюжетной картине....
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...
Конспект по составлению творческого рассказа для детей 6-7 лет "Стеклянный человечек ищет друга"
Как педагоги так и дети испытывают затруднения на занятиях по составлению творческих рассказов. Предлагаю вашему вниманию конспект "Стеклянный человечек ищет друга".Цель: Обучать сочине...
Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"
Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"...