Детское чтение
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_chtenie.docx | 113.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о детском чтении
«Дети — это счастье, созданное вашим трудом»
В. Сухомлинский
Нет на свете большей радости, чем растить Человека.
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки.
Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.
Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда — радость познания.
Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались; вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.
Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных.
Сухие наставления, прописные истины противны детям. Можно повторять каждый день: будь добрым, будь отзывчивым, будь прилежным, только толку не добьешься. Но самые сложные и большие человеческие чувства могут прийти к детям в рассказах о людях и событиях.
Давно известно: мало любить детей, надо, чтобы и они любили. Всегда надо помнить, что сознание начинает складываться сразу, с момента своего пробуждения. С первых лет жизни надо учить ребенка чувствовать себя среди людей и соотносить свои желания и поведение с пользой для них. Многие родители озабочены только тем, как бороться с пороками детей и предостеречь их от дурных поступков. Но истребление плохого без наполнения хорошим бесплодно.
Детские книги помогут вам накапливать в душе ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения: стихи и рассказы о любви к родной семье, к родителям, бабушке и дедушке, к сестрам и братьям; книги о том, как дети заботятся о деревьях и цветах, зверюшках, птицах; дивные рассказы и сказки, где научная достоверность сочетается с поэзией и озарена радостью познания; великолепная библиотека веселых книг; книги об отношениях между детьми разного пола.
Детские книги щедро утолят потребность вашего ребенка любить родную страну: дивная поэзия о природе, книги о доблести предков и о тех, кто старается для Отечества сегодня.
Читайте детям книги, которые внушат им доброе отношение к людям всех рас и наций: детские народные песенки и сказки народов мира, сочинения классиков мировой детской литературы, познавательные очерки, которые знакомят ребят с разными странами.
Сделаем вывод: книги, которые мы выбираем для ребенка, должны гармонично и всесторонне развивать его. Честность, совестливость, уважение к людям и себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, Отчизной, добрый взгляд на всю планету — все это ненавязчиво входит в сознание ребенка при чтении хороших книг. Книги, которые мы выбираем, должны воспитывать у ребенка хороший художественный вкус и развивать чувство прекрасного. И пусть ваши беседы о книгах будут всегда желанными, интересными ожидаемыми.
Руководство детским чтением требует от родителей много знаний, сил и времени, но это радостный труд, потому что рождает духовные связи отца и матери с детьми, а это — главное в жизни.
* В возрасте 2-3 лет ребенок не может оставаться пассивным и безучастным. Поэтому заставлять малыша спокойно сидеть и слушать — не самая верная стратегия.
* Попросите ребенка назвать объекты, изображенные на иллюстрациях, указать на них пальчиком. Нарисуйте героев, пусть кроха раскрасит, а вы его вырежете.
* Дети любят повторения. Причем многократные! Поэтому будьте готовы читать одни и те же истории снова и снова. Вам вовсе не обязательно читать историю слово в слово. Посмотрите, как он отреагирует!
* В этом возрасте дети необычайно любят ритмическую речь, а значит, им нужно читать стихи. Детей привлекает выразительная интонация, поэтому чтение можно превратить в миниатюрную драматическую постановку, в которой вы — актер, а ваш ребенок — благодарный слушатель.
♦Наполните день ребенка потешками, прибаутками, уговорками, приговорками.
♦Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом (перед сном).
♦Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.
Чтение перед сном
Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.
Читайте каждый день
Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
Читайте и рассказывайте детям
Песенки, потешки, заклички. " Наши уточки с утра...", " Пошел котик на Торжок...", " Наша Маша маленька...", Чики, чики, кички...", " Огуречик, огуречик...", " Солнышко , ведрышко...".
Фольклор народов мира
" Три веселых братца"пер. с нем. Л. Яхнина; " Бу-бу, я рогатый", лит. обр. Ю. григорьева; " Котауси и Мауси", англ., обр. К. Чуковского; " Ты, собачка, не лай..", пер. с молд. И Токмаковой;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. " Мишка", " Грузовик", " Слон", " Лошадка"( из цикла " Игрушки") , " Кто как кричит"; В. Берестов " Больная кукла ", " Котенок"; С. Маршак " Сказка о глупом мышонке"; Н. Саконская " Где мой пальчик?"; П. Барто "Девочка-ревушка"; А. Введенский " Мышка"; Г. Сапгир " Кошка"; К. Чуковский " Федотка"," Путанница".
Сказки.
Рус. нар. сказка " Колобок", " Репка"; " Теремок" , обр. М. Булатова; "Маша и медведь", обр. М. Булатова; " Козлятки и волк" , обр. К. Ушинского.
Проза. Л.Толстой " Спала кошка на крыше", " Был у Пети и Миши конь"; Л. Толстой " Три медведя"; В. Сутеев " Кто сказал " мяу""; Н. Павлова " Земляничка".
Произведения поэтов и писателей разных стран. С. Капутикян " Все спят", " Маша обедает"пер. с арм. Т. Спендиаровой; П.Воронько " Обновки", пер. с укр. С. Маршака; Ч. Янчарский "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Польза детского чтения»
«Чтение — вот лучшее учение!» Пушкин А. С. К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий многие люди пренебрегают чтением книг в свободное время, считая, что его вп...
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Консультация для родителей по вопросам детского чтения «Как превратить чтение в удовольствие?».
В консультации даны 11 советов детского писателя В. Левина, как превратить чтение в удовольствие. Материал может быть полезен родителям и воспитателям ДОУ....
Памятка для родителей «Детское чтение» - это не просто чтение.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300548","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"215"}}]]...
Памятка для родителей «Детское чтение» - это не просто чтение.
Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст надо не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создава...
Круг детского чтения: рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям с общим недоразвитием речи
Главная ная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текс...
"Консультация для родителей дошкольника «Организация детского чтения. Чтение вслух"
Материал предназначен для педагогов в работе с родителями...