"Консультация для родителей дошкольника «Организация детского чтения. Чтение вслух"
статья (средняя группа)

Сафонова Марина Владимировна

Материал предназначен для педагогов в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx72.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей дошкольника

«Организация детского чтения. Чтение вслух»

Сафонова М. В.

Воспитатель

Марченко Е.А.

Воспитатель

        

2022г.

Существуют правила, которые сделают чтение вслух

привлекательным для ребенка:

1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. ребенок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками. осторожно перевертывать страницы. После рассматривания убирайте книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Взрослый во время чтения или рассказывания должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатление от прочитанного.

В этом случае ребенок - слушатель чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него то, о чем вы читаете. Можно заметить, какое место в сказке, рассказе или стихотворении больше всего задевает ребенка, и это позволяет полнее реализовать разные функции общения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чаруют ребенка, он наслаждается напевностью русского сказа, ритмом стиха.

Роль чтеца или рассказчика при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей активизировать и успокаивать

их. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить чтение, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации.

В процесс е чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя». Слово «слушать» означает не только физический слух, но и способность чувствовать, ощущать «внутренние звуки» - это ощущения, которые могут быть разными: от легкости, приятного тепла, «мурашек» до покалывания, чувства тяжести, неприятных ощущений.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая малышам стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не перебарщивайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать все до конца, ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы.

Конечно, для этого родителям надо заранее ознакомиться с книгой. Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

7.Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать.

Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для нее должное   место в своей семейной   библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а заинтересовывайте его. Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать его личную

библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, в библиотеку.

Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им

понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг.

оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время и помогите ребенку чинить книги.

11.Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребенку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребенка от чтения или рассматривания книги с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Как этого достичь? Все атрибуты пересказываемых или читаемых текстов, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять· другими, упрощать или усложнять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья-консультация для родителей дошкольников об организации семейного чтения «Познавательное семейное чтение»

Семейное чтение является одним из главных факторов общения ребенка и родителя....

Консультация для родителей об организации детских утренников в ДОУ

Рекомендации родителям в том, как нужно воспринимать и готовиться к утреннику в детском саду....

Консультация для родителей об организации детского экспериментирования

Данный материал содержит информацию о развитии любознательности, познавтельной активности у дошкольников в условиях семьи....

Консультация для родителей дошкольников "Организация семейного чтения"

Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти ин...