Конспект открытой образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Мы – чистюли!»
Программное содержание: продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, развитие умения различать и называть предметы гигиены, учить детей вести диалог с взрослым и сверстниками. Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и сверстников. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
-рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки»;
- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.) и рассматривание иллюстраций к ним;
- дидактическая игра «Умывайся правильно», «Моем руки правильно», «Как правильно собираться на прогулку»;
- подготовка атрибутов к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-chistyuli.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба
(ГБОУ СОШ № 2092)
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Поколение»
Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559
Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru
Конспект открытой образовательной деятельности
по развитию речи
в младшей группе № 3
Подготовила и провела
воспитатель Помазкова Е.С.
Москва
2018 год
«Мы – чистюли!»
Программное содержание: продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, развитие умения различать и называть предметы гигиены, учить детей вести диалог с взрослым и сверстниками. Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и сверстников. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
-рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки»;
- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.) и рассматривание иллюстраций к ним;
- дидактическая игра «Умывайся правильно», «Моем руки правильно», «Как правильно собираться на прогулку»;
- подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях расставленных полукругом. На столе у воспитателя тазик с водой, накрытый салфеткой).
В. – Ребятки, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им. А теперь начнём наше занятие.
В. – Дети, у меня для вас сюрприз. Как думаете, что у меня в тазике?
Ответы детей.
В. – Хотите, я вам подскажу? Послушайте стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
О чём говорится в стихотворении? Правильно, это – вода. Для чего нам нужна водичка?
Ответы детей.
(Чтобы умываться, чистить зубы, мыться, стирать, убираться).
В. - Ребята, у меня для вас ещё сюрпризы. Посмотрите, что лежит на столе.
Правильно, это мыло. Какое мыло?(Душистое, скользкое).
Послушайте стихотворение про мыло:
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Давайте вспомним, как правильно мыть ручки. (Повторение алгоритма мытья рук).
А когда нужно мыть ручки? (Ответы детей).
(Далее воспитатель с детьми обсуждают назначение полотенца).
Стихотворение про полотенце:
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет полотенце.
Мы с вами засиделись, устали. Давайте сделаем разминку, это очень полезно для здоровья.
Физкультминутка.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
В. - Смотрите, следующий сюрприз состоит из 2 предметов, они дружат, что же это? (Обсуждение назначения зубной пасты и щётки).
Послушайте стихотворение про зубную щётку и пасту:
Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!
В. - А вот и последний мой сюрприз. Что это, ребята? (Ответы детей). Правильно, расчёска! А для чего она нам нужна? (Беседа о назначении расчёсывания).
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня – расчёска.
Далее проводится игра «Что пропало?». По просьбе воспитателя дети закрывают глаза, прячется один из предметов гигиены, дети открывают глаза и угадывают, чего не хватает.
В. – Ребятки, вы – молодцы. Мы сегодня выяснили, для чего нам нужна вода. И вы очень хорошо знаете предметы, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного образовательного учреждения и их родителей "Вперёд, к Олимпиаде в Сочи".
Данное мероприятие было проведено для воспитанников ДОУ и их родителей....
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С....
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»
Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...