"Цветик-семицветик"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гурбан Оксана Ивановна

конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_teatrom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности)

в подготовительной  группе

«Цветик-семицветик»

Цель: формировать представление детей о сказках.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие;

познавательное  развитие;

речевое  развитие.

Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику .

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.  Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения.          

        ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Вед: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

Вед: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Но чтобы из сказки в сказку попасть, нужно выполнить задания. Готовы? Тогда я сейчас произнесу волшебное заклинание, и мы отправимся в путь.

2 раза хлопни, 3 раза топни

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вед: Ребята, чтобы узнать, в какую мы с вами попали сказку, нам необходимо выполнить задание. Как вы знаете, в сказках встречаются разные герои. В ней живут не только добрые, но и злые по характеру сказочные герои. Посмотрите, перед нами лежат картинки с изображением героев сказки. Вы узнали из какой сказки? Правильно, «Приключение Буратино». Нам с вами необходимо разделить картинки на добрых и злых персонажей.

Дети на мольберте распределяют картинки.

Вед: Молодцы! Нам пора отправляться в следующую сказку.

Физминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать 
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться 
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки").

На полянке разбросаны лепестки цветика-семицветика.

Вед: Посмотрите, ребята. Чтобы узнать, в какую мы попали сказку, нам необходимо собрать цветок. Сейчас вам надо разделиться на 2 команды. Посмотрим, кто первым соберет цветок.

Дети выкладывают цветик-семицветик.

Вед: скажите, из какой сказки этот цветок? Правильно, сказка называется «Цветик-семицветик». А кто ее написал? Валентин Катаев. Молодцы! Ну а нам пора отправляться дальше. Я предлагаю вам поиграть в игру «Из какой сказки волшебный предмет?».

Показ презентации

Вед: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете сказки. А вы хотите превратиться в сказочных героев?

Дети: Да.

Вед: Тогда мы с вами отправляемся в следующую сказку.

Инсценировка сказки «Волшебный цветок»

Ведущая:  На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.

(Появляется Машенька)

Попросилась раз Машенька у бабушки с дедушкой в лес за цветами, они ее и отпустили. Только строго-настрого наказывали далеко в лес не уходить. Идет Машенька по лесу, а цветов  видимо-невидимо.

(Напевает, собирает цветы)

Вот и не заметила она, что совсем далеко от дома ушла, да поздно уже было. Посмотрела вокруг – а все ей не знакомым кажется. Поняла Машенька, что заблудилась.

Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает Птичка)

Птичка: Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)

Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.

(Птичка летит, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)

Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.

(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша: Здравствуй Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)

Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

Маша: (Нюхает цветок, приплясывает) Ох, ох, ох, не стою на месте. Ох, ох, ох,  потанцуем вместе!

(Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша  пляшут. В это время волшебный цветок исчезает и появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Поглядели, потанцевали, а цветочек ваш теперь у меня!

Маша: Понюхай, Баба-Яга, цветок, веселее станешь.

       Баба-Яга: Ой! Что со мною стало? Видимо цветок и правда волшебный. Возвращаю тебе, Маша,  цветок. Иди по этой дорожке, если тебе понадобится помощь – цветок поможет.

Маша: спасибо, Баба-яга! До свидания!

 (Появляется Волк)

Волк: Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!

Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает)

Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц: Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.

Маша: Понюхай цветок!

Заяц: (Нюхает цветок, прыгает)Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.

Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса: Я Лиса-краса,

           Ох, как я хитра.

           Обхитрю кого хочу,

           Потому и хохочу.

(Смеется, замечает Машу)

А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).

          Ох, что со мною стало?

          Поверь, теперь я не хитрю

          И только правду говорю.

          О волшебном цветке никому

          Не известно в лесу.

          О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)

(Появляется медведь)

Медведь: Не пойму, кто так напугал Лису?

                А это кто еще в лесу?

                Задавлю, раздавлю, затопчу!

Маша: Мишенька, понюхай цветок

(Медведь нюхает цветок)

Медведь: Что случилось со мной?

                Стал я легок, хоть большой.

               Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)

(Маша идет и напевает)

Маша:

Долго по лесу я шла, но дорогу  

                                         нашла.

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу,

О его волшебстве расскажу.

волк не стал кусаться.

Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить.

Медведь – лесных зверят

                                       давить.

Ребята понюхайте и вы цветок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Ребята, где мы сейчас побывали? (В стране СКАЗОК)

Что пришлось нам пройти на своем пути? (Различные испытания)

Какой сюрприз вас ожидал? (Сказка «Волшебный цветок»)

Чему нас учит сказка? (Доброте, взаимопомощи, сочувствию, сопереживанию, взаимовыручке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...