"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Обобщить знания детей о сказках;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев;
- Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- Воспитывать потребность в чтении книг,
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по сказкам»
Цель:
- Обобщить знания детей о сказках;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев;
- Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- Воспитывать потребность в чтении книг,
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Задачи:
- Приобщение детей к народному творчеству;
- Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
- Совершенствовать артистические навыки детей;
- Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
- Планируемые результаты:
Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Кукла Петрушки; Книжный уголок с книгами Русских народных сказок; Эмблемы для команд; Ноутбук; Презентация «Угадай сказку»; Телеграммы для конкурса.
Предварительная работа:
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Репка».
2. «Курочка ряба».
3. «Гуси-лебеди».
4. «По щучьему велению»
5. «Снегурочка»
6. «Царевна-лягушка»
7. «Колобок»
8. «Теремок»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Маша и медведь».
11. «Сказка о рыбаке и рыбке».
12. «Волшебное кольцо».
13. «Иван-царевич и серый волк».
14. «Сивка-бурка».
Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированные; ИКТ; Игровые; Здоровьесберегающие.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
И наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски,
А зовется чудо – сказки!
-Ребята, послушайте, кто- то тихо плачет. Да это же Петрушка. Что случилось с тобой? Ты любишь сказки, но не когда не бывал сам в сказках. Не отчаивайся, мы с ребятами тебе в этом поможем.
- Мы с вами читали много сказок, и сейчас проведем викторину, посмотрим, кто из вас хорошо знает русские народные сказки. Ну, что Петрушка, готов и ты отправиться с нами по страницам сказок.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:
1. Задача игры - выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.
Воспитатель.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Итак, начинаем.
1. Конкурс «Разминка»
- Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)
- Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).
- У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)
- Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2. Конкурс «Угадай сказку».
Воспитатель: - Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.
Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).
3. Конкурс «Телеграммы»
Воспитатель:
Кто-то по лесу бродил,
Сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
- Телеграмма
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас».
(Колобок)
- Телеграмма
«Спасите, нас съел серый волк».
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Телеграмма
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
- Телеграмма
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.
С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Физминутка: «Рукавичка».
На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).
Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).
Дома стал ее искать (козырек).
Не нашел на месте (пожимаем плечами)
И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).
А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).
Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).
В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).
Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).
4. Конкурс «Ассоциации»
Воспитатель: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.
Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:
1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)
4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.
Воспитатель: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Домик» - «Теремок»
- «Морковка» - «Репка»
- «Кот в туфлях» (сапогах)
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)
- «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
- «Суп из топора» (каша)
- «Царевна - Квакушка» (лягушка)
- «Иван Царевич и белый волк» (серый)
- «Дарьюшкина избушка» (заюшкина)
6. Конкурс «Продолжи сказку»
Воспитатель: - Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).
1. Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут).
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
- Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:
- Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
- Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.
Щука ему говорит:
- Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…
(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).
7. Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).
6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)
11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
13. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)
14. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А как тебе Петрушка, понравилось путешествовать по страницам сказок?
Петрушка: «Да мне очень понравилось, я побегу в свой театр и расскажу всем друзьям, где мне сегодня посчастливилось побывать. До свидания ребята и большое спасибо за путешествие».
Подвести итоги викторины; сосчитать кто больше набрал жетонов; определить победителя!
Воспитатель:
- Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А дома обязательно рассказать родителям про наше путешествие по страницам сказок. До новых встреч со сказкой!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Игра-викторина. Путешествие по сказкам».
Проводила
Сумаковнова О.В.
Санкт-Петербург
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68852.jpg)
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475093-1409519638.jpg)
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-213532-1410641656.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....