Викторина по сказкам
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Увлекательная игра-викторина под названием «Любимые сказки». Педагоги постарались создать условия для приобщения детей к народной культуре, расширить представления о разнообразии сказок, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
В ходе досуга ребята вспомнили загадки о героях знакомых сказок и стихи. Дети младших и средних групп показали знания русских сказок, знакомых им с раннего возраста. Ребята узнали, что слушая сказки, можно проникнуть в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитанники детского сада совершили путешествие в этот волшебный мир сказок. Педагоги помогли вспомнить любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Ребята младшей группы инсценировали сказку «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по сказкам | 494.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект викторины по сказкам для детей младшего возраста
Подготовила и провела :
Грибовская И.В.
Санкт –Петербург
2018
Викторина по сказкам для детей младшего дошкольного возраста
Цель : - приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи :
Образовательные :
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая
Развивающие:
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки
- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память
-расширить знания детей о сказках
-создать условия для пропаганды здорового образа жизни
Воспитательные :
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества
-воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Три поросенка» «Колобок» «Три медведя» «Кот, петух и лиса» «Теремок «Волк и семеро козлят» «Курочка ряба» «Айболит» «Муха-Цокотуха» «Маша и Медведь» « Федорино горе» .
Рассматривание иллюстраций,
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, д/и «Собери картинку из сказки».
Ход викторины :
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.
Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей)
Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
-А почему сказки называют народными?
(Ответ детей)
Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
Слушая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, говорю?
(Ответ детей)
-Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между группами . Каждая группа должна придумать название и будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
1.Первое задание называется «Узнай сказку».
-В какой сказке мышка помогла героям вытащить овощ? ( «Репка»)
-В какой сказке звери поселились в один большой дом и стали в нем дружно жить? («Теремок»)
-В какой сказке один из героев построил себе кирпичный дом,а его братья дома из веток и из соломы? («Три поросенка»)
- В какой сказке один из героев всегда спешит на помощь больным зверюшкам ? («Айболит»)
2. Второе задание «Характеры героев»
-Кто из героев веселый, задорный, шумный, искал приключения .а в конце сказки его съела лиса? (Колобок)
- Кто всегда в сказках показан трусливым и беспомощным ? (Заяц)
- Кто в сказках самая хитрая обманщица, которой нельзя верить ? (Лиса)
-Кто в сказках всегда злой и голодный?(Волк)
Воспитатель: Давайте немного разомнемся!
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Третье задание “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
-«Спасите, нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят» -козлята)
-« Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка - «Курочка ряба»)
-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша - «Маша и медведь»)
-“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок - «Три медведя»)
Четвертое задание называется «Загадки по сказкам».
Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора «Федорино горе»)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко ( «Кот лиса и петух»)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ( «Волк и козлята»)
- Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый («Мойдодыр»)
Пятое задание «Угадай-ка» (для воспитателей)
(нужно с выражением произнести слова героев)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Воспитатель :
А сейчас командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название
Воспитатель : А теперь мы подведем итоги нашей викторины
Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Воспитатель :
-Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.!
-Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
(Ответ детей)
-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
(Ответ детей)
-Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить своих близких и защищать слабых.
Воспитатель: Наши ребята-артисты подготовили для вас, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
(Дети 2 младшей группы показывают сказку «Репка»)
Воспитатель :Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы."Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай."
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы....
Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.
Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....
викторина по сказкам "Жила-была сказка"
викторина...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
- Мне нравится (1)