"Весна пришла" май 2018 год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тематическое занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического занятия по развитию речи
в младшей группе
«Весна пришла»
Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Задачи:
1. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
3. Раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.
4. Вызвать положительные эмоции.
Реквизиты: Бумажные цветы: подснежники, одуванчики. Медведь – костюмированный персонаж.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель:
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной. Ребята, а какое весной солнышко?
Дети: Яркое, тёплое, ясное, ласковое, доброе, приветливое.
Воспитатель: Да, солнышко весной яркое, тёплое, ласковое, доброе, приветливое. Ребята, весна она какая?
Дети: Добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Весенние ручьи, пение птиц, появление первых цветов – всё это поистине маленькие чудеса, которые каждый год радуют нас, как в первый раз. Давайте споем песенку про весну.
(Дети поют песню «Весенний хоровод»).
Воспитатель: А как вы думаете, какое весной у всех настроение?
Дети: Весёлое, радостное, счастливое.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам прочитать стихи про весну.
(Дети читают стихи).
Воспитатель: Весной вся природа просыпается и оживает. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Весной в лесу очень интересно. Но, чтобы попасть в весенний лес, нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Тает снег?
Дети: Весной.
Воспитатель: Появляются ручейки?
Дети: Весной.
Воспитатель: Появляется зелёная травка?
Дети: Весной.
Воспитатель: Солнышко греет теплее?
Дети: Весной.
Воспитатель: На деревьях появляются зелёные листочки?
Дети: Весной.
Воспитатель: Появляются первые цветы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Возвращаются перелётные птицы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Птицы строят гнёзда?
Дети: Весной.
Воспитатель: Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые?
Дети: Весной.
Воспитатель: Люди надевают легкую одежду?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали?
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
А вот наша первая остановка. Это «Лесная полянка». Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
(На ковре лежат врассыпную цветы, показываю детям подснежник).
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Подснежники - первые весенние цветы. Посмотрите, какой это нежный, хрупкий цветок. А это – одуванчики.
«Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице».
Вот, какие красивые, золотые, пушистые цветочки!
Давайте, эти весенние цветы соберём в красивый букет.
(Дети собирают цветы).
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и зеленые листочки.
Воспитатель: Правильно. Природа оживает после зимней спячки. Деревья одеваются в зеленые сарафанчики. А я, вам предлагаю исполнить «Танец с платочками».
(Дети танцуют «Танец с платочками»).
Воспитатель: Поедем дальше? Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Они меняют зимние шубки на летние.
Воспитатель: Шубка у зайца зимой, была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру.
Я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте его ласково.
Белка — Белочка, Волк - Волчок, Заяц — Зайчишка, Лиса — Лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, звери в лесу делают зарядку по утрам?
Дети: Да. Они потягиваются, чистят когти.
Воспитатель: Давайте, мы тоже проведем зарядку.
(Физкультминутка).
Воспитатель: У Весны забот не мало,
Лес дремучий солнцем греть, (подходит к елке) Ой, смотрите-ка, под елкой,
Просыпается медведь. (Мишка под елкой шевелится, встает)
Медведь: Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в лужах ноги, (поднимает поочередно лапы) Видно, мне вставать пора,
С добрым утром, детвора! (двигает руками, ногами,)
Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!
Воспитатель: Ждут игры твоей детишки,
Поиграй-ка с ними Мишка!
Проводится игра «У медведя во бору»
(Дети подходят к спящему медведю со словами..)
Медведь: Наигрался вдоволь я, До свидания, друзья!
В лес пора мне уходить, Лапы мокрые сушить!
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».
Каких птиц вы знаете?
Дети: Воробей, галка, синичка, снегирь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а каких птиц называют перелетными?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Весной перелетные птицы строят себе гнезда. Этот домик для птиц построили люди. (Показывает аппликацию скворечника). Кто знает, как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: Птички. Скворцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру «Звуки леса».
Завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку.
Ну, вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Весна - радостное и щедрое время года хочется петь и танцевать. Приглашаю всех на танец « Поплясать становись».
(Дети исполняют танец « Поплясать становись»).
Воспитатель: Ах, весна – красна, До чего ты ж хороша!!! Настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были дружными и активными.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна 2018 старшая группа
сценарий вееннего праздника для детей старшей группы...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду «Как Весну спасали» 2018 г.
Цели:1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. Расширять представления детей об общественном празднике «8 Марта».3. Воспитывать у дошкольников любов...
Март 2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: "Осторожно – весна пришла!!!"
Цель: познакомить родителей с правилами поведения на льду, на дорогах, на улицах населенного пункта /в рамках акции "Безопасные каникулы"/....
Статья о Педагогической весне 2018
в данной статье дается описание провдения конкурса "Педагогическая весна"2018, в котором я принимала участие....
Развлечение "В гости к весне" (младшие группы) 2018 г
развлечение...
Отчет о проведении природоохранной акции "Зеленая весна" - 2018 в МБДОУ № 37 города Майкопа
ОТЧёТ об участии МБДОУ № 37 в природоохранной акции – Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» - 2018.Во исполнение п. 5 Распоряжения Главы Республи...
Отчет о проведении праздника "Приди, Весна - красна!" 2018 г.
Весна - это пора возраждения природы иначала новой жизни....