Тема: «Все профессии важны!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii.docx | 578.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им.К.Маркса»
Конспект НОД
по познавательно- речевому развитию
в подготовительной к школе группе №6
Тема: «Все профессии важны!»
Воспитатель: Ярош З.Н.
2017г.
Авторская образовательная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
От рождения до школы
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой
Возрастная группа подготовительная
Тема НОД «Все профессии важны!»
Познавательно - речевое развитие
Цель: Создать условия для профориентации дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи-
1. Формировать у детей представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка (овощевод).
Продолжать расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве ,уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для роста растений
2. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности на занятии , зрительное внимание и восприятие. расширять представления о людях разных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
3.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий
Виды деятельности: Игровая ,коммуникативная , двигательная , продуктивная , трудовая.
Формы организации: Групповая , индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Посадка семян , изготовление продуктов детского творчества
Оборудование и материалы: Ноутбук , Презентация «Все профессии важны», мяч, колокольчик, цветок ,предметы для работы парикмахера ,фломастеры ,краски ,цветные карандаши ,альбомные листы- разной формы , карточки с заданиями стаканчики с землёй ,семена помидоров и огурцов на тарелочках ,влажные салфетки ,стаканчики с водой ,палочки с отметкой, плёнка, нарукавники, смайлики грустные и весёлые по количеству детей.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», загадки о профессиях.
Ход НОД
(Дети заходят в группу и останавливаются полукругом у экрана)
- Ребята давайте с вами поздороваемся и поприветствуем наших гостей.(дети здороваются)
(появляется на экране Лисичка)
- Посмотрите дети, у нас в гостях Лисичка Професийка.. Её имя похоже на слово профессия.
- У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня .
-Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.
- Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и Лисичку тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран и карточки с загадками - заданиями , которые приготовила Лисичка ,с их помощью мы определим этапы нашего путешествия.
- Мы выбираем карточку под номером 1 (читаю надпись) « Послушайте загадку.»
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель.)
- Садитесь, ребята , посмотрим на экран и проверим ответ.
На экране появляется картинка учитель. (выходит учитель-ребёнок Соня В. и подходит к игровой зоне «Школа»)
-Ребята, вы согласны, что вашим учителем буду я, София Денисовна? Да
- Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, кому я передаю цветок.(задаёт вопросы ,передавая цветок…)
1. Врач, сталевар, строитель— это…. Ответ: Профессии.
2. Кто обучает школьников разным наукам?... Ответ: Учитель.
3. Кто главный на корабле? ..Ответ Капитан.
4. Кто сочиняет музыку?.. Ответ: Композитор.
5. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме?... Ответ: Летчик.
6. Кто пишет книги? …Ответ: Писатель.
7. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт?.. Ответ: Художник.
8. Какая профессия самая героическая?.. Ответ: Военный.
9. Кто вступает в бой с огнем? ..Ответ: Пожарный.
10. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное?.. Ответ: Изобретатель.
11. Кто шьет одежду для детей и взрослых?.. Ответ: Портной.
-Молодцы, ребята ! (учитель-ребёнок садиться)
-Ну что ж ребята Лисичке понравилось, как вы отвечали на вопросы .Пора идти дальше.
-Но сначала мы с вами возьмём карточку под каким номером? (№2)
«И снова загадка».
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый .( парикмахер,).
-Посмотрим на экран и проверим ответ.
На экране появляется картинка парикмахер (выходит парикмахер - ребёнок Настя Ш. и останавливается в игровой зоне «Парикмахерская» )
- Правильно, это парикмахер, и я Анастасия Олеговна, приглашаю вас в свой салон красоты. чтобы рассказать вам о моей профессии парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. А сейчас мы поиграем :
Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные предметы , дети выбирают только необходимые для работы парикмахера и объясняют для чего они нужны).
-Молодцы ,ребята ,знаете какие инструменты нужны мне - парикмахеру для работы.(ребёнок-парикмахер садиться)
-Мы с вами идём к столу и читаем карточку под каким номером? (№3)
« Загадку отгадаешь – много нового узнаешь»
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.(Тренер.)
-Посмотрим на экран и проверим ответ.
На экране – картинка тренер. .(выходит ребёнок-тренер Максим Щ.)
-Сегодня, дети я буду вашим тренером ,меня зовут Максим Сергеевич. Я работаю тренером - тренирую команду детей – футболистов. Тренером очень трудно работать т.к. прежде чем научить кого то ,ты должен научиться этому сам. Каждый день я слежу за своим здоровьем : правильно питаюсь ,кушаю витамины ,занимаюсь спортом ,много гуляю ,стараюсь соблюдать режим дня, т.е. веду здоровый образ жизни. А сейчас поиграем в игру «Кому что?». ( изображения рассматривают на экране)
- Клюшка, шайба, коньки. Кому? (хоккеисту).
- Лыжи, палки… (лыжнику)
- Скакалка, лента …(гимнастке)
-Мяч, ворота… (футболисту)
-Хорошо ,а сейчас я предлагаю отдохнуть…
Физминутка «Мы в профессии играли» ( так же проводит тренер)
-Мы в профессии играли –(шагают по кругу)
В миг мы лётчиками стали! (остановились и встали лицом в круг)
В самолёте полетали (имитируют движения самолёта)
И шофёрами вдруг стали! 9прыжки на месте)
Руль теперь у нас в руках -(имитируют движения шофёра)
Быстро едим по горам! (идут в круг)
А теперь на стройке мы, (наклоны вперёд)
Кладём ровно кирпичи.(имитируют работу строителя)
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (показывают дом)
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.(шагают по кругу дети и ребёнок-тренер и садятся на стульчики у экрана )
-Лисичке Професийке понравилось быть спортсменом, а вам?(да)
-А наше путешествие по городу профессий продолжается.
Дальше мы с вами берём карточку под номером? (4), задание «Отгадай»
-Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали. (На экране картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра.)
–Кому нужны эти предметы?.(художнику)
-Сейчас мы с вами все станем художниками.
Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессий.(Дети садятся за столы выбирают любые художественные материалы ,альбомные листы ,понравившейся
формы и рисуют .)
-Наш гость будет наблюдать за вами.( По ходу опрашиваю детей ,чтобы узнать что они нарисовали и для какой профессии предмет подходит)…Молодцы!
Дети выходят из за столов (встают в круг)
Игра «Кто, что делает?»
-Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай!
-Что делает врач? (лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы).
-Что делает повар? (готовит завтрак, обед, ужин).
-Что делает водитель? (водит машину, перевозит грузы).
-Что делает строитель? (строит здания, школы, больницы)….
(Дети встают полукругом у экрана)
-Сейчас мы с вами читаем карточку под номером? (5). «Назови правильно»
-. Посмотрите на экран
- Что вы видите на экране? (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).
- Как назовём всё это одним словом. (овощи).
- Кто выращивает овощи (овощевод).
-Эта профессия подходит для жителей нашего посёлка .Почему? ( В нашем посёлке много полей. Весной поля засаживают разными овощами ,ухаживают за ними всё лето ,для того чтобы осенью собрать много урожая)
-Сегодня мы с вами тоже будем овощеводами и будем сажать огурцы и помидоры. Посмотрите , что это за семена? (помидоры ,огурцы).
-Нужно посеять семена в теплом помещении.
-Что вырастет из семян, посеянных в теплой комнате?( Рассада)
-В какую землю нужно сеять семена? (Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю.)
- Посмотрите ,семена, каких растений мы будем сеять?( помидоры и огурцы)
-Правильно, это овощи- помидоры и огурцы.
Пройдите, ребята за столы с семенами и стаканчиками с землёй (дети садятся за столы)
-Покажите у кого на столах семена помидоров. Какие они?(дети поднимают руку ,семена круглые, похожи на овощ помидор)
-А семена огурцов какие ? (овальные, длинные ,как овощ огурец)
-Сеять будете в стаканчики с землёй .
Показывает воспитатель . Сначала палочкой сделать лунку в стаканчике с землёй ,положить одно семечко (глубина лунки до отметки на палочке). Затем пальцами закрыть лунки землей и полить.
-С чего начнёте ,ребята?(ответы детей)
.Дети сажают семена овощей
-Ребята, поставьте, пожалуйста, стаканчики с посевами, на поднос , полейте и ответьте на вопрос: -Куда нужно поставить посевы, что бы семена лучше выросли?( На самое светлое место – у окна, на подоконник.)
-А чтобы они скорее проросли, надо закрыть стаканчики прозрачной пленкой. (закрываю плёнкой все стаканчики на подносе)
- Мы будем ухаживать за посевами и наблюдать, когда прорастут растения и появятся листочки .И тогда мы с вами передадим рассаду овощеводам нашего посёлка ,что бы весной её высадили в поля или в теплицы. А сейчас вытирайте руки влажной салфеткой.
Выходят из за столов и становятся в круг, передавая друг другу колокольчик ,играем в игру.
Игра « Кем ты будешь?»
-Я буду строителем и буду строить дома.
-Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
-Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.
-Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые.
-Я буду учителем и буду учить детей читать и писать.
-Я буду экономистом и буду работать в банке.
-Я буду шахтером и буду добывать золото. И др.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в «город профессий». Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. Что вы знаете о профессиях?
Дети: Доктор лечит нас от боли Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны . И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий Все профессии важны!
-Спасибо, ребята, и мне, и Лисичке Професийке тоже понравилось с вами в городе профессий. За то что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете о профессиях, Лисичка дарит вам смайлики грустные и весёлые. Если вы считаете что справились на занятии, то выбирайте смайлик весёлый ,а если вам что то не понятно , то грустный .(дети выполняют задание .и выбранный смайлик оставляют на магнитной доске)
Дети прощаются с Лисичкой и приглашают её ещё в гости…
Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) .Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...
Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"
Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство с професиями....
- Мне нравится (1)