Логошкола
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ»
МБДОУ ЦРР Д/С №7 «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
НА 2017 – 2018 УЧ.ГОД
В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей, а новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями. Специалисты ДОУ должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития.
Актуальность создания логопедической школы для родителей заключается в том, чтобы активизировать самих родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, оказания им консультативной помощи, По результатам обследования родители получают рекомендации об эффективных приемах и методах развития речи детей, об условиях семейного воспитания детей с речевыми нарушениями.
Цели: создание условий для взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей через организацию единого образовательного процесса. Оказание теоретической и практической помощи родителям.
Задачи:
- Формирование и повышение социально-педагогической компетентности родителей з вопросах речевых нарушений и их профилактики;
- Формирование активной позиции, те. приобщить родителей к активному сотрудничеству с педагогами;
- Обучение родителей методам и приемам коррекции речевых нарушений в домашних условиях;
- Создание условий для эффективного взаимодействия родителей и детей;
5. Привлечение внимания родителей к здоровьесберегающим технологиям;
6. Внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями.
Организация работы логопедической школы:
- Деятельность логошколы осуществляется в соответствии с перспективным планом работы, а также с реальными запросами и потребностями родителей, т.е могут быть внесены коррективы по ходу деятельности;
- Работа логошколы организуется с учетом возраста детей;
- Мероприятия проводятся од месяц (каждый первый вторник нового месяца);
Перспективный план работы логопедической школы
на 2017 – 2018 уч.год
Основные направления работы | Месяц | Цели и задачи | Форма работы | Ожидаемый результат | |||||
Методические рекомендации родителям по итогам диагностики | Октябрь Январь | Ознакомление с итогами диагностики, Формирование единою понимания целей и задач, средств и методов коррекции и профилактики речевых нарушений | Индивидуальны е беседы Консультации | Принятие родителем речевой проблемы ребенка, желание ему помочь | |||||
Ознакомление родителей с нормами речевого развития детей по возрастным группам | Октябрь | Повышение уровня родительской компетенции в вопросах речевых нарушений и их профилактики | Родительское собрание | Просвещение родителей в области речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте, его индивидуальны х особенностей | |||||
Ознакомление с артикуляционной гимнастикой и виды упражнений для развития мелкой моторики | Ноябрь | Практическое обучение комплексам артикуляционной гимнастики и : упражнениями для развития мелкой моторики | Семинар- практикум Дом.задание для родителей: изготовить из подручных средств игры для развития дыхания и мелкой моторики | Применение приобретенных умений и навыков в домашних условиях | |||||
Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха | Декабрь | Совершенствование звуковой культуры речи | «Звуковой калейдоскоп»: совместное занятие с родителями «Поиграем вместе», презентация различных игр на данную тему | Использование и адаптация рекомендованных игр и упражнений в повседневной жизни ребенка | |||||
Совершенствование работы органов артикуляционного аппарата | Февраль | Обучение самомассажу лица и артикуляционных зон | М;;стер-класс «Делай сам, делай как я» | Применение приемов, элементов самомассажа | |||||
Изготовление дидактических пособий своими руками для занятий с детьми | Март | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми | Выставка-смотр пособий | Активное участие на выставке | |||||
Подготовка к подведению итогов работы логошколы | Апрель | Подведение итогов эффективности работы, определение правильности выбора форм и методов взаимодействия с родителями | Анкетирование. Театрализованое Представление родителей и детей подготовительной группы для детей и родителей старшей группы | Активное участие родителей | |||||
Рекомендации учителя-логопеда «Как сохранить речевые навыки ребенка» | Май | Закрепление речевых навыков по звукопроизношению | Логопедический журнал для родителей с дом.заданиями на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логошкола - для родителей
тема: "Развитие связной речи"...
Логошкола: "Пальчиковая гимнастика, как один из способов формирования речи"
сентябрь 2017 год...
Логошкола
Создание условий для взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей через организацию единого образовательного процесса. Оказание теоретической и практической ...