Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алексеева Анна Ивановна

В гости к сказке "Репка"  через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию:

«В гости к сказке «Репка» с использованием игровой технологии  в младшей группе

Составила: Алексеева Анна Ивановна,

воспитатель ГБДОУ д/с № 50

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018

Тема: «В гости к сказке «Репка».

Цель: развивать речь детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Закреплять знание сказки «Репка».
  2. Продолжать учить узнавать животное по описанию.
  3. Закреплять понятие «домашние животные».

образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Развивать связную речь детей.
  2. Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу: медленно-быстро, горький-сладкий, злой-добрый, светло-темно, мягкий-твёрдый, большой-маленький, квадратный-круглый, съедобный-несъедобный, тяжёлый-лёгкий, широкий - узкий, холодный-горячий.
  3. Закреплять умение образовывать «ласковую» форму слова: кошка-кошечка, кисонька, мышка-мышенька.

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Продолжаем развивать умение двигаться под музыку.

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
  2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать желание помогать другим.

образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Продолжить формировать ценности здорового образа жизни: двигаться, правильно дышать.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, игровая, личностно-ориентированная.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка», предметная лепка: репка, кошка, мышка, аппликация по сказке, подвижная игра «Репка», загадки о домашних животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Назови ласково».

Оборудование и материалы:

Настольный театр «Репка», письмо, петух, цветы на ковре, музыкальное сопровождение, иллюстрации по сказке.

Ход НОД:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 Доброе утро!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит письмо) (ответы детей). Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, поиграем в слова. Например, зимой холодно, а летом, тепло.   Кто первый скажет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

Улитка ползёт медленно, а зайчик прыгает быстро.

Лук горький, а торт сладкий.

Волк злой, а зайчик добрый.

Днём светло, а ночью темно.

Подушка мягкая, а камень твёрдый.

Слон большой, а мышка маленькая.

Кубик квадратный, а мяч круглый.

Гриб может быть съедобный, а может быть несъедобный.

Перышко лёгкое, а кирпич тяжёлый.

Ручеёк может быть широкий, а может быть узкий.

Мороженое холодное, а суп горячий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот теперь мы можем ехать! (Играет музыка «Паровоз-Букашка», дети подъезжают к цветочной поляне).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая полянка перед нами. Что тут растёт? (Ответы). А давайте насладимся ароматом цветов.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!” (3 раза).

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? (Ку-ка-ре-ку).

Послушайте, кто это звучит? (Петух). А петух где сидит? (На дереве). А как петух разговаривает? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Послушайте ребята, петух что-то хочет нам сказать. Петух: Ребята, у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали и заблудились в лесу, и дед с бабкой не могут вытащить репку.

 Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? А у нас есть подсказка. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (Ответы детей)

Воспитатель: Назовем собаку ласково (собачка). Что собака делает? Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом. Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, ребята мы, в какой сказке с вами? (Ответы детей). А как звали собачку в сказке Репка? (Ответы детей) Правильно. Жучка.  Давайте её позовём (дети зовут). Жучка прибежала.

 А у нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Кошка. (Ответы детей) Воспитатель: А как кошка говорит? Мяу-мяу. Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть. А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? (Дети зовут)

 А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке  был еще один зверек. Кто это? Ребята, давайте вспоминать. Дети называют мышку.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? (Мышка, мышенька) А как она пищит? (ответы детей)

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных-помощников. Теперь они нам помогут вытащить репку.

 (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (Рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: Спасибо, ребятки за помощь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Снова садимся на поезд и возвращаемся. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, чтобы помочь дедушке и бабушке вытащить репку). Спасибо вам. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...