Игра-загадка: "Как мы встречали весну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны, о перелётных птицах. их жизни в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-загадка
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Как мы встречали весну»
Цель: Обобщить представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Расширять представления о птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
Развивающие: Развивать связную речь. Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать любознательность.
Оборудование: Доска; магнитофон с записями; картинки: солнышко, сосульки, веточки с набухшими почками, ручейки, птицы-скворец, жаворонок, ласточка, грач; кружки из жёлтого картона, счётные палочки; картинки-гнёзда птиц; маски-шапочки птиц; металлофон; шкатулка.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр. Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие.
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
Под музыку Эдварда Грига «Утро», в группу заходят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: -А сейчас мы поздороваемся друг с другом.
Игра-приветствие «Хлопушка»
Дети встают вкруг. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую. При этом дети приветствуют друг друга по очереди: «Здравствуй, Саша (Сашины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Маша и т.д.». Я говорю: «Раз, два, три (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх-причём тянемся очень высоко, как только можем, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей -Весна)
Воспитатель:
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна! (Выставляю на доску картинку «солнышко»)
-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
-Правильно, это март, апрель и май. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Маша:
Март, Апрель и май зелёный,
Дарит листья липам, клёнам.
Просыпаются сады
Распускаются цветы.
Воспитатель:
-Ребята, а на что похоже солнышко? (На доске рассматриваем солнышко на картинке) Какой оно формы? Цвета? (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть солнышко, а вы хотите, чтоб и у вас было солнышко? (ответы детей)
-Подойдите к столам и выложите из палочек своё солнышко. И тогда у нас ещё светлее будет. (Музыка-сопровождение)
Конструирование «Солнышка» из счётных палочек.
Воспитатель:
-Какие замечательные солнышки у вас получились! Какие вы молодцы!
Игра: «Ласковое слово».
-Давайте поиграем в игру. Я вам буду давать солнышко, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково:
Ветер-ветерок, ручей-ручеёк, птица-птичка, ветка-веточка, лист-листочек, луч-лучик, туча-тучка, дождь-дождик, солнце-солнышко, трава-травка.
Психогимнастика:
Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите на наше солнышко. Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), протянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить их тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу землю.
Воспитатель: -Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей)
(Выставляю на доску картинку с изображением сосулек)
-Послушайте, какая музыка звучит сейчас?
(На металлофоне-звуки капели.) На что похожа эта музыка? (ответы детей)
-А что происходит с почками на деревьях? (ответы детей.) Правильно, набухают. (картинка с веточками)
-Дети, а что происходит со снегом весной на лугах и полях? (ответы детей)
-Правильно, от таяния снега образуются ручьи. (Выставляю картинку с ручейками)
Воспитатель:
-А сейчас мы поиграем в игру «Веснянка» и покажем, как весна к нам идёт.
Подвижная игра «Веснянка»:
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель:
-Молодцы. Ребята, вы слышите, что это за звуки? (Звучит муз. запись «голоса птиц»)
-Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной-это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка).
-Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!»
-Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно:
- В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
- На шесте дворец
Во дворце певец,
Как его зовут? (Скворец)
- Прилетают к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
(После каждой отгаданной загадки выставляю картинку с птицей)
-Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. (Дети называют)
-Ребята, а вы хотели бы сами стать птичками? Для этого я вам дам волшебные шапочки из волшебного сундучка. -Наденьте их и станьте в круг. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И быстро в птичку превратись!
-Назовите, в какую птичку вы превратились? (Дети называют ту птицу, которая изображена на шапочке)
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
-Как вы думаете, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (ответы детей). Правильно, гнездо. А вы знаете, что гнёзда
у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо жаворонок? (картинка с изображением гнезда)
- Грач? (изображение гнезда грача)
-А ласточка? (изображение гнезда на доску)
-А где живёт скворец? (картинка с гнездом скворца)
-Вот мы и узнали, где живут птицы. А где же ребята?
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись. (Дети снимают шапочки)
-Вот мы и превратились в ребят. В нашем волшебном сундучке есть для вас подарки. Это-маленькая, но очень интересная книжечка для каждого. Благодаря ей вы не забудете, какие птицы прилетают к нам из тёплых стран весной.
Подарок-раскраска по теме «Весна» для каждого ребёнка.
- Подведение итогов.
-Ну что, понравилось вам играть? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? О каком времени года мы говорили? Какие признаки весны вы запомнили? А какие птицы прилетают к нам весной из тёплых стран?
ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб.
Игра-загадка
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Как мы встречали весну»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Лобода Лариса Ивановна
Санкт-Петербург, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-200984-1360582236.jpg)
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-72767-1583491701.jpg)
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-822225-1475081221.jpg)
Познавательно - развлекательная игра " Загадки Весны".
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на развитие познавательной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...