Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Муслумова Кямале Шамсаддин кызы

Закрепление  знаний у детей о знакомых сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МОК Запад дошкольное отделение

Воспитатель: Муслумова  К.Ш.

 «Путешествие по сказкам»

Средняя группа № 9.

Цель: Закрепить знание детей о знакомых сказках.

Наглядный  материал: Книги со сказками, иллюстрации к сказкам, герои сказок(игрушки).

Задачи: Расширять словарный запас детей, активировать устную речь, прививать любовь к устному народному творчеству. Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Орг. момент.

Дети стоят в кругу:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

В.: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей. (да)

В.: Хотите отправиться в волшебный мир сказок? Но как нам туда попасть?

Дети называют разные виды транспорта.

Игровое упражнение «Паровоз»

«Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,

Он вагоны повез будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Мальчики  девочки

Дружные ребятки».

В.: Вот мы приехали и попали с вами на полянку. Давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики). Перед нами сказочный лес. Тут живут герои, знакомых вам сказок. Ребята, а что такое сказка?

Ответы детей. (необыкновенные выдуманные истории)

В.: В сказках всегда добро борется  со злом. В каждой сказке есть нравоучение-урок, как не надо поступать. Как вы думаете, как заканчиваются сказки?

Ответы детей. (счастливый конец, добро побеждает зло)

В.: А вы знаете сказки?

Ответы детей.(да)

В.: Сейчас мы это проверим.

Я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы определите их полное название.

А) «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я вам снесу яичко не золотое, а простое»(Курочка Рябя).

Б) «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку» (Репка)

В) «Девочка заблудилась. Видит — стоит избушка. Постучала в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась»(Маша и медведь)

Молодцы, ребята! А теперь отгадываем загадки:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел.

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нравом зол, светом сер,

Семерых козлят он съел.  (Волк и семеро козлят)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-Лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям.

Там поела, попила,

В трех их кроватях поспала.

А хозяева вернулись-

Ели ноги унесла. (Три медведя)

Молодцы! Вижу, что знаете сказки.

Физкультминутка.

«Репка»

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

В.: Мы же с вами на поляне, а там живут разные животные из сказок. Хотите превратиться в героев этих сказок?

Ответы детей. (да)

Дети надевают маски сказочных героев.

В.: Очень часто к имени персонажа сказки добавляет еще одно слово, которое характеризует его. Давайте поиграем. Например, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и т.д.

В.: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

В.: А теперь нам пора отправляться из сказки в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...