Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фоминова Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raz_rechi.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (группа раннего возраста)

Цель: закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», развивать речевую активность, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, формировать интерес к художественному слову.

 Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
  • разучивание р. н. песенки «Заинька»;
  • разучивание муз. игры «Медвежонок».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Хотите совершить небольшое путешествие по сказкам?

Дети: да, хотим.

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка? (Ответы детей)

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок? (Ответы детей)

Воспитатель: какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали!

II. Инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель: а сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы догадаетесь и потом мне скажите.

(Дети шагают по дорожке здоровья, выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети: колобок.

Воспитатель: как же называется сказка?

Дети: колобок.

Воспитатель: жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок. (Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька»

Воспитатель: и покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

Дети: волк. (Надеть ребенку шапочку волка).

Волк: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

Воспитатель: пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. Кто же это?

Дети: мишка, медведь. (Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Музыкальная игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

Воспитатель: покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

Дети: лисичка. (Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. 

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Дети легко бегают врассыпную.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.   Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет.

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, как весело мы с вами поиграли и все загадки угадали.

А колобок с вами прощается, его уже бабушка с дедушкой заждались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». По сказке " Заюшкина избушка"...