Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (группа раннего возраста)
Цель: закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», развивать речевую активность, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, формировать интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
- разучивание р. н. песенки «Заинька»;
- разучивание муз. игры «Медвежонок».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Хотите совершить небольшое путешествие по сказкам?
Дети: да, хотим.
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на этой картинке?
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- Как называется сказка? (Ответы детей)
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)
3. Иллюстрация к сказке «Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто разломал теремок? (Ответы детей)
Воспитатель: какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали!
II. Инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель: а сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы догадаетесь и потом мне скажите.
(Дети шагают по дорожке здоровья, выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Дети: колобок.
Воспитатель: как же называется сказка?
Дети: колобок.
Воспитатель: жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок. (Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька»
Воспитатель: и покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
Дети: волк. (Надеть ребенку шапочку волка).
Волк: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
Воспитатель: пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. Кто же это?
Дети: мишка, медведь. (Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Музыкальная игра «Медвежонок».
(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).
Медвежонок, медвежонок
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.
Воспитатель: покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
Дети: лисичка. (Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Дети легко бегают врассыпную.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, как весело мы с вами поиграли и все загадки угадали.
А колобок с вами прощается, его уже бабушка с дедушкой заждались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Задачи: 1) Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок"
"Путешествие по сказке "Колобок"...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». По сказке " Заюшкина избушка"...