Конспект НОД по развитию речи "В деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
данный материал даёт представления детям о домашних животных и их детёнышей, развивать речевую и познавательную активность, воспитывать интнрес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya.docx | 453.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «В деревне»
для младших дошкольников
.
Цель:
дать представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи.
Образовательные:
• Упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо, тоненьким голоском.
• Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении
• Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре
Развивающая:
Развивать речевую и познавательную активность.
Воспитательная.
• Воспитывать интерес к окружающему миру
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про домашних животных, беседы с детьми о животных, сюжетно ролевая игра «На ферме», рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок про животных.
Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних животных, маски домашних животных, мягкие игрушки коза и козленок, раскраски животных на каждого ребенка, цветные карандаши.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные»
Методы и приёмы: Положительная мотивация, сюрпризный момент, просмотр слайда, игровая и проблемная ситуации, беседа, вопросы, физминутка, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети встают в круг.
-Встаньте на лужок и создайте кружок. Воспитатель встает вместе с детьми.
-Ребята посмотрите в окошко, какое яркое солнышко светит! Давайте поздороваемся с солнышком!
Смотрит солнышко в окошко,
Дети шагают за педагогом.
Светит в нашу комнатку.
Поднимают руки вверх, растопыривают пальцы.
Мы захлопали в ладошки,
Хлопают в ладошки.
Очень рады солнышку.
Сюрпризный момент Стук в дверь.
-Ой, ребята, слышите, кто - то стучится к нам!
Воспитатель вносит игрушку козленка.
-Ребята кто к нам пришел? (Ответы детей).
- Козленок, а почему ты такой грустный?
-Я такой грустный, потому что потерял свою маму.
- Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей)
- Давайте найдем его маму. (Ответы детей)
-Но для этого мы с вами отправимся в деревню. А на чем мы можем доехать до деревни? (Ответы детей) Молодцы, вы так много знаете видов транспорта. Но сегодня мы с вами поедем на поезде.
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом – как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь.
- Ребята, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Мы с вами сейчас поедем по кругу под музыку, я буду вам показывать движения руками, как будто колесики стучат, а вы повторяйте за мной и говорите «Чух – чух – чух. Но как только музыка затихает паровозик останавливается. Вы согласны, тогда в путь!
Звучит музыка, дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.
Основная часть
-Посмотрите ребята, мы с вами приехали в деревню.
-А, кто, это там гуляет на полянке? На экране слайд с изображением коровы с теленком. (Ответы детей)
-Какая корова? (Опрос 2-3 детей) Правильно, большая.
-А теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
-Что ест корова с теленком? (Ответы детей)
Игра «Кто позвал? »
-А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му – му.
-А как отвечает теленок? Правильно, тихо, му – му.
Игра проводится аналогично с лошадью и жеребенком, кошкой и котенком, собакой и щенком с просмотром слайдов на экране .
-Молодцы! Мы постарались найти маму для всех детенышей в деревне.
Козленок: А мою маму, мы так и не нашли.
- Не переживай Козленок, мы обязательно найдем твою маму.
- Посмотрите ребята, как много животных гуляет, вот в том загоне. Давайте подойдем поближе и посмотрим нет ли там мамы Козленка.
Воспитатель фиксирует внимание детей на загон где находятся домашние животные
- Козленок, посмотри здесь есть ли твоя мама?
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!
Козленок и коза: Ребята посмотрите, как мы играем в игру «Свинка Нила».
Физкультминутка пальчиковая игра:
Свинка Нила
(хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила
(поглаживают себя по голове)
То-то хорошенький!
(поглаживают кисти правой руки)
То-то пригоженький!
(поглаживают кисти левой руки)
Ходит бочком
(ребром ведущей руки ведут по столу)
Хвостик крючком
(показывают указательные пальцы обеих рук)
Нос пяточком
(ставят кулачок на кулачок и на нос)
- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка»
А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием упражнения – цоканье (артикуляционная гимнастика).
Заключительная часть: Коза и козленок прощаются с детьми и дарят им раскраски с изображением домашних животных.
Игра «Угадай, чья мама? »
Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать, как оно ходит, бегает, прыгает.
- Ну вот, ребята и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Звучит музыка, дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.
- Вот мы с вами и приехали обратно в детский сад.
Продуктивная деятельность.
- Ребята, а давайте с вами нарисуем своих животных. Дети садятся за столы и разукрашивают раскраски цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне".
Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "В деревне Простоквашино"
Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Обор...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Социализация», «Здоровье»Виды детской деятельности: игровая,...
Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"
Знакомство детей с загадками о домашних животных. Развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»
Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...