Конспект НОД по развитию речи "В деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Заранок Ольга Васильевна

данный материал даёт представления детям  о домашних животных и их детёнышей, развивать речевую и познавательную активность, воспитывать интнрес к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevnya.docx453.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «В деревне»

для младших дошкольников

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников

.

Цель:

дать представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи.

Образовательные:

• Упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо, тоненьким голоском.

• Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении

• Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре

Развивающая:

Развивать речевую и познавательную активность.

Воспитательная.

• Воспитывать интерес к окружающему миру

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про домашних животных, беседы с детьми о животных, сюжетно ролевая игра «На ферме», рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок про животных.

Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних животных, маски домашних животных, мягкие игрушки коза и козленок, раскраски животных на каждого ребенка, цветные карандаши.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные»

Методы и приёмы: Положительная мотивация, сюрпризный момент, просмотр слайда, игровая и проблемная ситуации, беседа, вопросы, физминутка, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети встают в круг.

-Встаньте на лужок и создайте кружок. Воспитатель встает вместе с детьми.

-Ребята посмотрите в окошко, какое яркое солнышко светит! Давайте поздороваемся с солнышком!

Смотрит солнышко в окошко,

Дети шагают за педагогом.

Светит в нашу комнатку.

Поднимают руки вверх, растопыривают пальцы.

Мы захлопали в ладошки,

Хлопают в ладошки.

Очень рады солнышку.

Сюрпризный момент Стук в дверь.

-Ой, ребята, слышите, кто - то стучится к нам!

Воспитатель вносит игрушку козленка.

-Ребята кто к нам пришел? (Ответы детей).

- Козленок, а почему ты такой грустный?

-Я такой грустный, потому что потерял свою маму.

- Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей)

- Давайте найдем его маму. (Ответы детей)

-Но для этого мы с вами отправимся в деревню. А на чем мы можем доехать до деревни? (Ответы детей) Молодцы, вы так много знаете видов транспорта. Но сегодня мы с вами поедем на поезде.

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом – как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь.

- Ребята, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Мы с вами сейчас поедем по кругу под музыку, я буду вам показывать движения руками, как будто колесики стучат, а вы повторяйте за мной и говорите «Чух – чух – чух. Но как только музыка затихает паровозик останавливается. Вы согласны, тогда в путь!

Звучит музыка, дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.

Основная часть

-Посмотрите ребята, мы с вами приехали в деревню.

-А, кто, это там гуляет на полянке? На экране слайд с изображением коровы с теленком. (Ответы детей)

-Какая корова? (Опрос 2-3 детей) Правильно, большая.

-А теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

-Что ест корова с теленком? (Ответы детей)

Игра «Кто позвал? »

-А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му – му.

-А как отвечает теленок? Правильно, тихо, му – му.

Игра проводится аналогично с лошадью и жеребенком, кошкой и котенком, собакой и щенком с просмотром слайдов на экране .

-Молодцы! Мы постарались найти маму для всех детенышей в деревне.

Козленок: А мою маму, мы так и не нашли.

- Не переживай Козленок, мы обязательно найдем твою маму.

- Посмотрите ребята, как много животных гуляет, вот в том загоне. Давайте подойдем поближе и посмотрим нет ли там мамы Козленка.

Воспитатель фиксирует внимание детей на загон где находятся домашние животные

- Козленок, посмотри здесь есть ли твоя мама?

Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

Козленок и коза: Ребята посмотрите, как мы играем в игру «Свинка Нила».

Физкультминутка пальчиковая игра:

Свинка Нила

(хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила

(поглаживают себя по голове) 

То-то хорошенький!

(поглаживают кисти правой руки)

То-то пригоженький!

(поглаживают кисти левой руки)

Ходит бочком

(ребром ведущей руки ведут по столу)

Хвостик крючком

(показывают указательные пальцы обеих рук)

Нос пяточком

(ставят кулачок на кулачок и на нос)

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка»

А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием упражнения – цоканье (артикуляционная гимнастика).

Заключительная часть: Коза и козленок прощаются с детьми и дарят им раскраски с изображением домашних животных.

Игра «Угадай, чья мама? »

Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать, как оно ходит, бегает, прыгает.

- Ну вот, ребята и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Звучит музыка, дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.

- Вот мы с вами и приехали обратно в детский сад.

Продуктивная деятельность.

- Ребята, а давайте с вами нарисуем своих животных. Дети садятся за столы и разукрашивают раскраски цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне".

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "В деревне Простоквашино"

Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Обор...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Социализация», «Здоровье»Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект занятия по развитию речи "У бабушки в деревне"

Знакомство детей с загадками о домашних животных. Развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»

Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...