Викторина по сказкам Чуковского К.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Худайбердина Алсу Рифатовна

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_chukovskogo_v_sredney_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

Худайбердина Алсу Рифатовна.


Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Под детские песни дети входят в группу.

Воспитатель(при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады.

Дети: Да.

 «Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

— Заблудился и пропал».

Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

1 слайд А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Пользоваться закладкой.

А сейчас мы разделимся на две команды, и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы. Команда  «Солнышко» подойдут к столику с красным флажком , а команда «Капельки» – к столу с зеленым флажком.

I команда – “Солнышко… ” Эльнар, Мадина, Самир, Доминик.

II команда – “Капельки…” Катя, Денис, Ильясбек.

1. ЗаданиеРазминка: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его. Какая команда первым ответит тот получает смайлик, а в конце викторины мы сосчитаем у каждой команды смайлики и увидим кто победил команда солнышко или команда капельки

слушайте внимательно.

1. И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то …

(тюлень “Телефон”)показать 2 слайд

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

и сушеными ….

(Грибами “Путаница”)3 слайд

3. Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….

(Кровать “Мойдодыр”)4 слайд

4. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….

(Золотые “Муха Цокотуха”)5 слайд

2. Задание«Чья команда быстрее соберёт картинку». Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3. Задание«Каким героям принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

А сейчас мы с вами поиграем:

(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Доктор Айболит:

Вас не надо мне лечить,

Хоть я добрый Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)

4 ЗаданиеВоспитатель: У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить строчку из этого произведения(звучит музыка легкая и тихая)

•телефон – У меня зазвонил телефон…

•мыло – Вот и мыло подскочило…

•перчатки - А потом позвонили зайчатки«Нельзя ли прислать перчатки?»

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…

спички – А лисички взяли спички…

•термометр – И ставит и ставит им градусники…

5 ЗаданиеВоспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!»

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.

6 Задание: Игра – викторина «Ромашка»

На столе воспитатель выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок КЧуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

Варианты надписей на лепестках:

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)6 слайд

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)7 слайд

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)8 слайд

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)9 слайд

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)10 слайд

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)11 слайд

Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)12 слайд

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце».)13 слайд

Воспитатель: Вы все молодцы.

Воспитатель: Вам понравилась викторина? Давайте посчитаем ваши смайлики и узнаем какая же команда сегодня победила. Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки КЧуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Чуковского.

Викторину по сказкам Чуковского можно проводить как с детьми предшкольной подготовки, так и в начальной школе....

Викторина по сказкам Чуковского

Данный материал поможет организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста....

Викторина по сказкам Чуковского

·         Развитие интереса детей к сказкам;·         Расширение и углубление знаний о сказках.·...

Мини-викторина по сказкам Чуковского

расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания разли...

Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять  знания детей о сказках К. И. Чуковского;- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступк...

Викторина по сказкам Чуковского.

Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой....