Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима" | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовительная группа тема: «Зима»
Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков.
Задачи:
- Закреплять представления о зиме и её приметах.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в образовании множественного числа существительных; в образовании относительных прилагательных; в подборе слов-действий и слов-признаков к слову-предмету; в составлении простых предложений.
- Учить согласовывать слово с движением.
- Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, графо-моторные навыки.
- Воспитывать умение слушать товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.
Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод;
морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;
метёт, дует, завывает, падает, кружися, летит, морозит, воет, чистят, сгребают, скользят, скрипят, сверкает.
Оборудование: Игрушки (кукла Лилу - попуас), предметные картинки, простые карандандаши, цветные карандаши, раздаточные карточки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, беседы по картинам с зимними пейзажами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Сегодня на занятии у нас гость – девочка Лилу из жаркой Африки. Там никогда не бывает зимы и снега. Давайте ей расскажем о зиме и картинки покажем, а потом и в игры поиграем. Лилу принесла нам письмо, но не может понять о чём в нём написано.
2. Игра «Письмо от Матушки-Зимы»
Педагог: Это Матушка-Зима прислала вам письмо и просит рассказать:
Что и почему зимой бывает;
Знаете ли вы приметы Матушки-Зимы?
Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай:
День какой? (Короткий.) А ночь какая? (Длинная.) Что всегда зимой бывает? (Снег.)
Кто на ветках не поёт? (Птицы.) Почему снег идёт? (Мороз.)
И у деревьев голый вид? (Листья облетели.)
До весны в лесу кто спит? (Медведь, ёж, барсук.)
Чем покрылась река? (Льдом.) И какие облака? (Снежные, тяжёлые.)
Как люди одеваются? (Люди одевают тёплую зимнюю одежду и обувь.)
Как дети развлекаются? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика и играют в снежки.)
3. Игра «Верно или нет?» (демонстрационная таблица)
Дети подходят к доске и рассматривают картинку.
Педагог: Про картинку дай ответ: всё здесь верно или нет?
Кто здесь расстроен, кто боится, кто удивлён, кто веселится?
Ответы детей: Девочка веселится – она катается на коньках.
Мальчик веселится – он катает снежный ком и лепит снеговика.
Медведь зимой спит, а не собирает цветы. (Не бывает.) и т.д.
4. Физминутка «Зимушка»
Педагог с детьми проговаривают текст и выполняют движения.
Педагог: Давайте представим, что мы вышли на заснеженную дорожку и погреемся.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
5. Игра «Зимние забавы с зимними словами»
Педагог: Все предметы зимними скорее называй,
С этими словами в игры поиграй.
Игра «Жадина»
Игра «Один - много»
Игра «Назови ласково»
Игра «Чего не стало»
Игра «Наоборот»
Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Педагог начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Педагог произносит слова (лексический материал по теме «Зима»), а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги.
6. Игра «Обведи сугробы» (раздаточные карточки)
Педагог: Ребята, посмотрите, какие сугробы намела метель. Давайте их обведём.
Без отрыва линию веди
Все сугробы быстро обведи.
(Дети голубым карандашом проводят линию.)
7. Игра «Снежная страничка»
Педагог: Рассмотрите картинку на доске. И назовите все снежные картинки и объясните.
Почему вы выбрали эту картинку.
Предметы из снега найди
И указкой обведи.
(Снежок, снеговик, снежная (горка),
Снегурочка, снеговая... (туча)…)
8. Игра «Какой бывает снег?» (раздаточные карточки)
Педагог: Расскажите Лилу о снеге.
Какой бывает снег? Скажи не торопясь.
И за каждый признак треугольничек раскрась.
Дети получают карточки и называют слова-признаки, а затем на своей карточке раскрашивают треугольник цветным карандашом.
Слова-признаки: лёгкий, белый, пушистый, сверкающий, блестящий, рыхлый, плотный, липкий, рассыпчатый…
9. Игра «Шагаем – действия называем» (раздаточные карточки к заданию 7, 8)
Дети называют слова-действия и обводят стрелочку синим карандашом.
Педагог: Что делает снег? Попробуй сказать,
Все стрелочки-действия прошагать.
Слова-действия: идёт, летит, сыпет, ложится, падает, кружится, скрипит, тает, липнет, лепится…
10. Игра «Дорисуй снежинку» (раздаточные карточки)
Педагог: Растаяли снежинки – дорисуй картинки.
Дети рисуют снежинки и считают сколько снежинок они дорисовали.
11. Игра «Снежная крепость» (демонстрационная таблица)
Педагог просит рассмотреть таблицу на доске. Провести путь по которому Ваня должен выйти из лабиринта. Дети проводят путь указкой и проговаривают слова(приставочные глаголы к слову шёл):
Педагог: Строил Ваня крепость, так старался,
Что в снежном лабиринте оказался.
Помоги ему немножко – к выходу веди дорожку.
Ваня направо вы(шел), налево по(шёл), повернул направо и вдоль стены про(шёл), долго вперед шёл, через проём в стене про(шёл), налево шёл, шёл, шёл. И из лабиринта вышел.
12. Игра «Закончи предложение» (демонстрационная таблица)
Педагог: Закончи предложение одним из этих слов.
Будет твой рассказ о снеге и зиме готов.
На улице...
Мы ждали ...
Белый цвет у ...
Мы рады ...
Мы любуемся ...
Мы думаем о ...
13. Игра «Расскажи и дорисуй»
Педагог: Послушайте рассказ о том как Петя лепил снеговика. Давайте рассказ перескажем и снеговика дорисуем.
Рассказ: «Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем – маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик получился красивый».
Педагог: Чтоб снеговика слепить, нужно очень точным быть.
Комков ты контур обводи и с пунктира не сходи.
Самый маленький комок нарисуй-ка сам, дружок!
Дорисуй глаза и нос и про ротик не забудь!
14. Итог занятия
Педагог подводит итог занятия. И просит детей рассказать, что они запомнили на занятии и какая игра им понравилась больше других.
Сделаны задания без ошибки?
Молодец, раскрашивай улыбку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия...