Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Цветы" составлен согласно ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_tsvety_starshaya_gruppa.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Россоши Россошанского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Помощь жителям Цветочного города»
для детей старшего дошкольного возраста.
Лохман Галина Евгеньевна
Воспитатель, группа №5, старшая
2018 год
Город Россошь
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.
Приоритетная образовательная область – речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Образовательные задачи: закреплять умение находить слова с заданным звуком; закреплять правильное произношение звука Р. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать в речи глаголы. Формировать умение правильно образовывать существительные единственного и множественного числа; образовывать прилагательные от имен существительных . Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Расширять представлений о садовых цветах.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь за счет активизации словаря; развивать умение употреблять в речи глаголы. Развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы.
Воспитательные:
содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми во время трудовой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Цветы» с; беседы о цветах; чтение рассказа Носова «Незнайка и его друзья»; чтение стихов и загадок о цветах.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей. Создание проблемной ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Оборудование и средства: магнитофон, магнитная доска, проектор, ноутбук. Конверты с письмами; вырезанные из картона цветы; карточки с цветами; презентация «Астра»; семена, грунт для посадки, лейки с водой; аудиозапись песни «Облака» и музыкальной игры «Кулачки»
Словарная работа: астра, рассада.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
-Ребята, мне кажется, что пока нас не было в группе, у нас кто- то здесь побывал. Смотрите, на полу лежит чья - то шляпа, как вы думаете, кому принадлежит эта шляпа? ( Ответы детей)
Воспитатель поднимает шляпу, а под ней находит письмо.
-Посмотрите, здесь находится письмо и на нем написано: «Для детей старшей группы». Давайте его прочитаем.
« Здравствуйте, ребята. Спешу сообщить Вам, что в нашем цветочном городе случилась беда. Сильный северный ветер …..и теперь не осталось ни одного цветка.»
- Незнайка, видимо, очень торопился и не написал, что же случилось с цветами. Ребята, как вы думаете, что произошло? ( ответы детей)
- У человечков Цветочного города случилась беда, а если у кого то случается беда, то что делают другие люди? А как мы поможем?
(ответы детей)
- Предлагаю отправиться в путь, а на чем можно путешествовать? (Ответы)
- Мы с вами должны попасть в волшебную страну и транспорт наш будет тоже необычный. Угадайте загадку, на чем мы отправимся в путь.
Над землей они летают,
На вершинах отдыхают.
Льется с них дождем вода,
Снег и льдинки иногда.
- Правильно, это облака. Возьмите себе облако.
Дидактическая игра «Какое облако?»
Какие у Вас необычные облака.
Дидактическая игра «На что похоже твое облако?»
- отправляемся в путь.
Звучит запись песни «Облака, белогривые лошадки»
- вот мы и попали в цветочный город, действительно, здесь нет ни одного цветка.
Воспитатель замечает на столе необычный конверт.
- Незнайка оставил нам еще одно письмо. Скажите, где оно лежит? ( на столе). А где мы нашли первое письмо? (под шляпой, на полу)
«Вернуть все цветы Вам поможет волшебный цветок.»
Из конверта воспитатель достает цветок.
-Ребята, вы знаете, что делать дальше? ( Предположения детей)
Отрываем лепесток и читаем первое задание.
- Где растут цветы?
Если цветок растет в лесу то, это….
Если в поле, то это…
Если в саду, то это…
Если на лугу, то это ...Если в комнате, то это…
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую полянку.
-Что Вам напоминает по форме полянка? ( букву Р)
-Следующее задание. Посадить на полянке только те цветы, в названии которых есть звук Р.
-Расскажите, кто какой цветок посадил? Почему?
Ребята, посмотрите, стали появляться цветы, значит, мы делаем все правильно.
Следующий лепесток.
Игра «Веселый счет»
- В саду выросла одна роза, две…, три…, четыре…, пять…
-Молодцы. Читаем следующее задание.
« Ответьте на вопрос, что могут делать цветы?» (цвести, расти, пахнуть, распускаться, радовать и т.д.)
-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть.
Проводится игра «Кулачки»
Отрываем последний лепесток.
«Назовите родственные слова слову цветок»
Среди цветов воспитатель находит коробочку.
-Что же там внутри, интересно. это, наверное, сюрприз от Незнайки.
Внутри находится письмо от Незнайки и семена астр.
«Спасибо Вам, ребята, за то, что вернули цветы на наши улицы. За это мы дарим Вам семена своих любимых цветов, чтобы и на вашем участке было также красиво. Узнаете что это за цветок, досказав словечко: Есть цветок такой в саду, а похож он на звезду. Может быть любого цвета для осеннего букета. Любим мы цветок прекрасный, называется он - астра»
-Давайте познакомимся с этим цветком.
Презентация «Астры»
Проходите за рабочие места и приступим к посеву.
-Сейчас внимательно посмотрите на семена астр.
-Какой они формы? (продолговатой, овальной, похожи на маленькие морковочки)
-Цвета? (светло-коричневого, серого)
-Нажмите пальчиком на семена, какие они на ощупь (твердые)
-Какие семена астр по размеру? Крупные или мелкие?
- А теперь вспомните все, что мы сказали про семена астры. Какие они.
-Сейчас мы приступим к посеву семян. Сеять будем в пластиковые контейнеры. Землю я заранее насыпала, палочкой делаем неглубокую бороздку, проливаем её водой и выкладываем через небольшое расстояние друг от друга семена астры. Когда семена будут разложены, присыпаем землей и сбрызгиваем водой. Чтобы семена быстрее взошли, накроем крышкой, под крышкой им будет тепло. Приклеим название сорта и поставим на подоконник.
- А теперь, берите свое облачко, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...