Мы защитники природы «Животные – наши друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zashchitniki_prirody_zhivotnye_-_nashi_druzya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
с детьми старшей группы
Мы защитники природы «Животные – наши друзья»
Воспитатель: Малетина Тамара Федоровна
ГБОУ Школа №1366 «Дошкольное отделение»
Апрель 2018 г.
Цели:
- Формировать у детей представление о диких и домашних животных
- Определить необходимость охраны животных
- Познакомить детей с влиянием человека на животный мир и определить необходимость создания красной книги
- Развивать чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других, желание обрести в животном друга
- Сформировать убеждение о бесценности животного и единстве природы. Подвести к выводу о необходимости их беречь
Обогащение словаря:
Браконьеры, истреблять, заповедник, приют, редкие животные
Ход:
Ребята, в нашей жизни мы встречаем много животных и растений. У многих людей есть дома домашние животные. Давайте вспомним, какие живые существа живут вместе с человеком в городских квартирах.
-Каких животных можно встретить в деревне или на ферме?
-А какие животные живут в наших лесах?
-Как называются эти животные? (дикие)
Стук в дверь: Появляется кукла - дедушка Лесовик.
-Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, очень люблю природу и оберегаю её от недобрых людей. Берегите эти земли, берегите эти воды. Берегите всех зверей внутри природы. Берегите всё вокруг себя!
-Ребята, Лесовик принес нам загадки, попробуйте их угадать.
- Летом наедается, а зимой высыпается.
- По веткам скачет, да не птица
Рыжая, а не лисица? (белка)
- Не пахарь, не столяр
Не кузнец, не плотник
А первый на селе работник (лошадь)
- Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошки)
- Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур крадет (лиса)
- Зубовато, серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет (волк)
- Не прядет, не ткет
А людей одевает (овца)
- С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком (собака)
- Не ёлка, а колка
Не кот, а мыши боятся (ёж)
- Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, сам всех боится (заяц)
-Ребята, среди диких животных есть и такие, которых осталось очень мало, поэтому их называют редкими.
-Как вы думаете, почему?
-В нашей стране животные и растения охраняются законом, но есть недобрые люди и часто нарушают закон. Люди бывают очень жестоки по отношению к растениям и животным. Порой люди не жалеют их и уничтожают для своих целей.
-Таких людей называют браконьерами.
Фильм о браконьерах (2-3 минуты)
-А сейчас мы отдохнем (дети встают в центре зала)
Физминутка (Енот)
На реке живет енот,
Лапкой чешет он живот,
Своим хвостиком виляет,
Лапки кверху поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запад под корень прячет.
Он среди воды живет
Добродушный наш енот.
-Постепенно животных остается меньше и меньше.
-Всех редких и исчезающих животных стали заносить в красную книгу.
-Красный цвет, как на светофоре, предупреждает об опасности. Как бы говоря нам – остановитесь!
Показываю детям красную книгу, которую мы сделали в группе вместе с родителями и детьми «Редкие морские обитатели».
-Опасно истреблять редких животных, они могут исчезнуть совсем.
-Ведь животные и птицы не всегда умеют защититься.
-Если их не будет, то на планете мы останемся одни.
-В красной книге московской области под защитой находится: Олень, зубр. Птицы: кукушка, филин, перепел.
-Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
-Как человек может помочь природе?
Игра «Кто, где живет?»
Вношу игрушки: дикие животные, животные жарких стран, животные севера, насекомые, домашние животные. Фотографии мест обитания указанных животных. Дети распределяют по месту обитания.
-Ребята, а ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными.
-Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень.
-Животные не смогут найти себе корм.
-Люди не смогут есть фрукты, овощи.
-Поэтому все они нуждаются в бережном отношении.
-В старину люди с умом пользовались дарами природы и берегли её.
-Ведь загрязняя воду в водоёмах и вырубая леса, люди невольно губят многих животных, ведь лес и река их дом.
Игра «Назови детенышей»
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят стихотворение.
Наши дикие соседи
Рыси, волки и медведи
И хорьки, и даже ласки –
К ним подходим мы с опаской.
Встреч в лесу с ними не ищете,
Как увидите – бегите
Очень грозные соседи
Рыси, волки и медведи.
Дети останавливаются, воспитатель называет маму животного, а дети называют детеныша.
-Замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме красной книги люди придумали заповедники. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам.
-А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость.
-В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, птицы, рыбы, животные, насекомые и всё живое.
Фильм о заповеднике (2-3 минуты)
-Ребята, как вы думаете, только в заповедниках нужно защищать природу?
-Правильно, бережно относиться ко всему живому нужно в любом месте. И мы будем с вами верными защитниками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Животные-наши друзья"
Посредством данного материала дошкольники обучаются основам английского языка (цвет,счет), усиливается познавательная деятельность, проявляется интерес к языку....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» #Урок Эколята2021#Друзья Земли
Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (старшая группа)#Урок Эколята2021#Друзья Земли8 ноября 2021 года в рамках всер...
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г. #УрокЭколят2021 #Друзья Земли
7- 8 ноября в МБДОУ д/с №22 "Журавлик" города Сафоново прошел ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г. темы: "Как помочь птицам" и "Жи...
Отчет по проведению Всероссийского урока "Эколята- молодые защитники природы" #Эколята2022#УрокЭколят2022 #Друзья Земли
Цель урока: Экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения,повышение естественнонаучной грамотности.рок ...
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2022г. #УрокЭколят2022 #Друзья Земли
В рамках Всерросийского урока«Эколята – молодые защитники природы»2022г.Реализовали проект «Как из маленького семечка вырастает большое растение»Участника проекта: д...
Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" на тему: "Друзья помощники"
10 октября 2023 года, воспитанники старшей группы "Улыбка" МОУ ЦД "ЖЕМЧУЖИНКА", вместе с воспитателями Сницкой Е.В. и Купринской Н.Е. приняли участие во Всероссийском уроке...