Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Стамбулова Елена Владимировна

Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_i_uprazhneniy_s_elementami_triz_v.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников Из опыта работы учителя-логопеда С тамбуловой Елены Владимировны

Слайд 2

Актуальность выбранной темы: В современном образовании основной задачей является воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный , идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу; учитывают и используют закономерности развития, позволяют приспосабливаться к уровню и особенностям индивидуума .

Слайд 3

Дошкольный возраст уникален, поскольку это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» В центре внимания ТРИЗ-педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.

Слайд 4

Основные цели использования ТРИЗ-технологии в детском саду: Развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность. Развитие поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

Слайд 5

Игра «Рассказ из слова» (метод ТРИЗ – символическая аналогия) Цель: формирование навыка фонематического анализа, развитие образного мышления, связной речи. Педагог загадывает любое слово, дети называют его по звукам и записывают большими буквами на листе, доске. Затем педагог предлагает детям придумать слова, начинающиеся на каждый звук – букву. Одно из слов зарисовывается под буквой картинкой, понятной для всех. После этого каждый из рисовавших детей составляет 1-2 предложения со своим словом, так, чтобы в целом получился рассказ.

Слайд 6

Обратная ига «Рассказ в слово» Педагог ( а затем это могут делать и дети) предлагает послушать рассказ записать первые буквы слов, которые он произнесет громко (тихо, нараспев и т.п.). Например: Ослик встретил Собачку. И угостил ее Арбузом. (ОСА)

Слайд 7

Игра «Волшебный поясок» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие образного мышления. Игра проводится с помощью «волшебного пояска». Логопед подбирает картинки на определенный звук и раскладывает их в кармашках пояска. Затем логопед задумывает определенную картинку с изображением предмета, находящегося в пояске. Дети должны отгадать, какую картинку задумал ведущий, задавая вопросы на которые можно ответить «Да» или «Нет». Дополнительное правило: поясок можно делить меткой (прищепкой) на 2 части, сужая поле поиска и облегчая поиск предмета.

Слайд 8

Игра «Веселая встреча» (с использованием таблицы) Цель: развитие фонематического восприятия, воображения, умения составлять предложения. На полу выкладывается веревочкой таблица. Детям предлагается отобрать слова похожие по звучанию и расположить один ряд вертикально, другой горизонтально. Затем дети прыгают в любой пустой квадрат и составляют предложение со словами, попавшими в точку пересечения. Например: букет-билет. Букет лежит в вагоне. Мы с букетом стоим у вагона.

Слайд 9

Игровое упражнение «Сказка о себе» Цель: снятие скованности, развитие умения пользоваться имеющимися знаниями, развитие связной речи. Детям предлагается поставить себя на место какого-либо звука и рассказать о себе. Можно использовать алгоритм (схему-карточку) рассказа. Рассказ может быть, например такой: «Я – звук А, я гласный, я могу баюкать малыша « ааааа », могу плакать « ааа », меня можно петь и тянуть. Я дружу с У. мы похожи. Нас вместе можно петь: АУ…» Рассказывая о слове, можно рассказать о звуковом составе, значении, пофантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи.

Материал может быть использован как для практической работы, так  и для консультирования родителей....

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи

В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...

Тема: «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи».

Консультация для воспитателей  ДОУ  от учителя - логопеда на тему : " Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи"....