"Как мы спасали сказочных героев"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_skazku_2_ml._gr.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №16»

НОД по речевому развитию

«Как мы спасали сказочных героев»

Подготовила:

Артемьева Л. В.

Саранск, 2018

 Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

 Задачи:

 1.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

2.  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

3.  Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

4.  Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание      помочь сказочным героям:

5.  Активизировать словарный запас детей;

6.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

7.  Воспитывать смелость, находчивость.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

«Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?

Дети :Да.

Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С кочки, на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

(Закаливающая дорожка)

Воспитатель: ребята, посмотрите,  что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

(влетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , никому  не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.                           (Заяц)

 

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?            (Волк)

 

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.                   (Медведь)

 

Кого в русских народных сказках называют кумушкой                                   (Лиса)

 

Он от бабушки ушел,

Он  от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился           (Колобок)

 

Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием,  так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.

   А я полечу,  не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Воспитатель:  Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Воспитатель: кто прочтёт стихотворение про колобка?

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!    

Воспитатель: колобок поможет нам найти всех сказочных друзей.

Воспитатель катит колобок и колобок находит первого героя – под ёлкой         сидит Зайка.

Ребята, кажется кто-то плачет?                 

Дети: Это зайка.

Воспитатель:  Ребята в какой  сказки зайка плачет? (« Заюшкина избушка»)

Воспитатель:  Давайте вспомним:  кто жил в ледяной избушке?

А кто жил в лубяной избушке?

Почему избушка у лисы растаяла?

А кто прогнал зайчика?

Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)

Кто на самом деле помог зайчику? (петух)

Скажите голосом петушка,  как он прогнал лису?

( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

Слезай,  лиса, с печи, поди лиса вон!)

Воспитатель: Лиса и убежала!

Воспитатель:  Зайка не плачь,  мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.

Воспитатель:  Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …

Дети: Длинная.

Воспитатель:  вторая ….

Дети: Короткая.

Воспитатель: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой   по длинной или по короткой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: правильно  по короткой,  вот мы  и помогли зайчику.

Воспитатель: А мы отправляемся в следующую сказку (катит колобка)

(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)

Воспитатель: Кто это сидит? Кто прочтёт стихотворение про волка?

Ребёнок: День и ночь по лесу рыщет,

                День и ночь добычу ищет.

                Ходит- бродит волк молчком,

                 Уши серые торчком.

Воспитатель: Ребята,  в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)

Воспитатель: Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?

Дети: Хитрая лиса.

Воспитатель: Ребята,  чем ловят рыбу?

Дети:  удочкой.

Воспитатель: Давайте подарим  Волку удочку, чтобы он больше не ловил рыбу с помощью хвоста.

Воспитатель: Прежде чем продолжить наше путешествие, немного отдохнём.

 Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети
 имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Посмотрите, ёлочка растёт  Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

Дети:  медведь!

Воспитатель: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

Дети:  ( Теремок)

Воспитатель: Ребята, давайте расселим  лесных жителей в новом теремке, нужно быть внимательным и селить только героев из сказки «Теремок».

Игра «Собери терем»

Воспитатель: Полина,   кого ты  поселила в теремке?  (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

Воспитатель: Саша,  посмотри на картинку и скажи кто не жил в теремке?

Воспитатель: Тише,  тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Кто прочтёт стихотворение про лису?

Ребёнок: Повстречалась мне лиса,

                Любопытные глаза,

                 Притаилась за пеньком

                 Ярко – рыжим огоньком,

                  И спокойно наблюдает:

                  Кто в её лесу гуляет?!

Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

(«Заюшкина избушка».

«Лиса и волк»,

«Теремок»)

Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).

Воспитатель: Ребята, лиса забралась в деревню, с огорода стащила овощи и фрукты. А когда убегала, упала и всё рассыпала. Давайте поможем лисе отделить фрукты от овощей.

Дети собирают овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.

Воспитатель: Молодцы, помогли лисе. Хоть лиса и хитрая, но вы не бросили её в беде.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой,  в детский сад.

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем: Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось  вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?(спасали сказочных героев). А как называются люди, которые кого – то спасают?

Воспитатель: Правильно, спасатели.  Есть такая профессия – спасатель. Это человек который всегда приходит на помощь к тому, кому это необходимо.

А можно нас назвать спасателями?

 Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. Сказочные герои очень  благодарны за помощь и они прислали вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Сценарий на 23 Февраля «Как сказочные герои праздник спасали»

Сценарий на 23 Февраля«Как сказочные герои праздник спасали»Ведущий:Нашей армии РоссийскойДень рождения в феврале!Слава ей непобедимой!Слава миру на земле!Трубы громкие поют.Нашей армии&he...

Сценарий на 23 Февраля «Как сказочные герои праздник спасали»

laquo;Как сказочные герои праздник спасали»...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...