"Как мы спасали сказочных героев"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_v_skazku_2_ml._gr.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16»
НОД по речевому развитию
«Как мы спасали сказочных героев»
Подготовила:
Артемьева Л. В.
Саранск, 2018
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
5. Активизировать словарный запас детей;
6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
7. Воспитывать смелость, находчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
«Встаньте дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?
Дети :Да.
Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки, на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
(Закаливающая дорожка)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.
(влетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , никому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился (Колобок)
Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.
А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
Воспитатель: Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Воспитатель: кто прочтёт стихотворение про колобка?
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Воспитатель: колобок поможет нам найти всех сказочных друзей.
Воспитатель катит колобок и колобок находит первого героя – под ёлкой сидит Зайка.
Ребята, кажется кто-то плачет?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Ребята в какой сказки зайка плачет? (« Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Давайте вспомним: кто жил в ледяной избушке?
А кто жил в лубяной избушке?
Почему избушка у лисы растаяла?
А кто прогнал зайчика?
Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)
Кто на самом деле помог зайчику? (петух)
Скажите голосом петушка, как он прогнал лису?
( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.
Слезай, лиса, с печи, поди лиса вон!)
Воспитатель: Лиса и убежала!
Воспитатель: Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …
Дети: Длинная.
Воспитатель: вторая ….
Дети: Короткая.
Воспитатель: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой по длинной или по короткой?
Дети: По короткой.
Воспитатель: правильно по короткой, вот мы и помогли зайчику.
Воспитатель: А мы отправляемся в следующую сказку (катит колобка)
(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)
Воспитатель: Кто это сидит? Кто прочтёт стихотворение про волка?
Ребёнок: День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)
Воспитатель: Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?
Дети: Хитрая лиса.
Воспитатель: Ребята, чем ловят рыбу?
Дети: удочкой.
Воспитатель: Давайте подарим Волку удочку, чтобы он больше не ловил рыбу с помощью хвоста.
Воспитатель: Прежде чем продолжить наше путешествие, немного отдохнём.
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Посмотрите, ёлочка растёт Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?
Дети: медведь!
Воспитатель: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?
Дети: ( Теремок)
Воспитатель: Ребята, давайте расселим лесных жителей в новом теремке, нужно быть внимательным и селить только героев из сказки «Теремок».
Игра «Собери терем»
Воспитатель: Полина, кого ты поселила в теремке? (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)
Воспитатель: Саша, посмотри на картинку и скажи кто не жил в теремке?
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Кто прочтёт стихотворение про лису?
Ребёнок: Повстречалась мне лиса,
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко – рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?
(«Заюшкина избушка».
«Лиса и волк»,
«Теремок»)
Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).
Воспитатель: Ребята, лиса забралась в деревню, с огорода стащила овощи и фрукты. А когда убегала, упала и всё рассыпала. Давайте поможем лисе отделить фрукты от овощей.
Дети собирают овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.
Воспитатель: Молодцы, помогли лисе. Хоть лиса и хитрая, но вы не бросили её в беде.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем: Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?(спасали сказочных героев). А как называются люди, которые кого – то спасают?
Воспитатель: Правильно, спасатели. Есть такая профессия – спасатель. Это человек который всегда приходит на помощь к тому, кому это необходимо.
А можно нас назвать спасателями?
Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. Сказочные герои очень благодарны за помощь и они прислали вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Сценарий на 23 Февраля «Как сказочные герои праздник спасали»
Сценарий на 23 Февраля«Как сказочные герои праздник спасали»Ведущий:Нашей армии РоссийскойДень рождения в феврале!Слава ей непобедимой!Слава миру на земле!Трубы громкие поют.Нашей армии&he...
Сценарий на 23 Февраля «Как сказочные герои праздник спасали»
laquo;Как сказочные герои праздник спасали»...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...