Образовательная область "Речевое развитие", конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kudinova.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Планета детства»
Конспект ООД по развитию речи
для детей 4 – 5 лет
«Составление рассказа « День рождения Нюши»
(по программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)
Воспитатель: Кудинова О.В.
Учитель – логопед: Садчикова Ж.Н.
Тамбовская область
Тамбовский район
п.г.т. Новая Ляда
2018 г.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
«Составление рассказа « День рождения Нюши»
Цели.
1. Связная речь: продолжать формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге;
2. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные;
3. Грамматика: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить образовывать однокоренные существительные
4. Развивать артикуляционный аппарат.
Образовательные задачи: учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Закрепить знания детей о предметах чайной посуды, правилах этикета.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга, желание оказывать помощь в сервировке стола. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая, обогащать словарь формулами словесной вежливости, формировать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость.
Материал и оборудование:
Игрушки: мишка, цветы, мяч,кукла, собачки, предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, молочник, вазочка для конфет, салфетница, поднос, конфеты, печенье, баранки, вафли, сахар, салфетки, скатерть.
Ход ООД
- Оргмомент.
Воспитатель. Ребята, возьмитесь за ручки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
У меня сегодня хорошее настроение и я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
- Основная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Воспитатель. А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей).
Сегодня День рождение у моей знакомой, она спешит к нам в гости. Кто это догадайтесь:
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии … (Нюши)
Звучит мелодия из м/ф «Смешарики». Заходит Нюша, грустная.
В: Здравствуй, Нюша. А почему ты такая грустная?
Нюша: У меня сегодня праздник. Хочу пригласить своих друзей, но я забыла, что такое день рождения и как к нему правильно подготовиться! Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Нюше? (дети отвечают).
- В праздник украшают комнату шарами. Давайте поможем и покажем, как мы можем надувать шары.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»
Воспитатель.
- Какого цвета Злата надувала шар? (синего)
- У Дианы какой был шар? (красный)
- А у Жени? (зеленый)
А еще на день рожденье устраивают чаепитие: приготавливают вкусный чай и сладкое угощенье, а ещё накрывают на стол. Что же ребята поможем накрыть праздничный стол?
Д: Да, поможем!
- А ты Нюша, отправляйся в магазин за продуктами к столу.
(Нюша уходит)
-Ребята, давайте вспомним правила поведения в гостях.
Правила поведения в гостях и на дне рождения:
• Собираясь на день рождения оденься опрятно и нарядно.
• Не опаздывай. Заставлять себя ждать бестактно по отношению и к хозяину, и к другим гостям.
• Войдя в комнату, громко и внятно поздоровайся со всеми присутствующими.
• Вручая подарок, не забудь сказать несколько тёплых слов. Не критикуй подарки других гостей.
• Соблюдай правила поведения за столом. Не тянись через весь стол за вкусным угощением — попроси соседей передать его тебе. Обязательно похвали угощение и поблагодари хозяйку.
• Прощаясь, обязательно поблагодари за оказанный тебе приём.
Воспитатель:
На День рождение принято ходить с подарками. Нюша – девочка, значит какие мы можем подарить подарки. (Ответы детей)
- А где же мы возьмем подарки. Где можно взять подарки? ( Купить в магазине, сделать своими руками)
-У меня есть волшебная коробочка, где лежат игрушки, которые можно подарить. Но есть одно условие. Когда вы возьмете из коробки игрушку, вы должны ее описать. Например, я беру мишку и говорю: «Это мишка – он мягкий, коричневый, веселый) и т.д.
Нюша: Я уже сходила в магазин и купила продукты.
-_Ребята, проверьте и назови, все ли я купила? (Дети перечисляют).
Д: Сахар, чай, конфеты и баранки, хлеб.
- Давайте накрывать на стол!
В: Посмотрите, что у меня в руках?
Д: Скатерть.
В: Она какая?
Д: Белая, чистая, красивая.
В: Для чего она нужна?
Д: Ей накрывают стол.
В: Какой стол стал теперь?
Д: Нарядный, праздничный.
В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?
Воспитатель. Чтобы пить чай нам нужны? (ставит на стол, произносит вместе с детьми – чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник).
Д: Поставим чашки.
В: Для чего нужны чашки?
Д: Наливать в них чай.
В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?
Д: Чайные ложки.
В: Для чего нужна ложка?
Д: Размешивать сахар, кушать десерт.
- Какая это посуда? (чайная)
- Для чего она нужна? (чтобы пить чай)
В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?
Д: В хлебнице.
В: В чем мы поставим на стол сахар?
Д: В сахарнице.
В: А конфеты?
Д: В конфетнице.
- Конфеты какие? (сладкие, вкусные, шоколадные)
- Что еще бывает сладким? (сахар, торт, шоколад, варенье).
Артикуляционная гимнастика «Сладкая конфета»( Нюша проводит с детьми)
Воспитатель. Некоторые люди пьют чай с молоком. Молоко в… (молочнике). Ставит на стол молочник.
- Рот после еды надо вытирать салфеткой. Для салфеток есть (салфетница).
В: У нас все готово! Пришло время поздравлений и подарков!
-Поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем тебе…(Дети желают: здоровья, удачи, счастья, хорошего настроения)
Воспитатель обращает внимание на праздничный наряд Нюши.
- Расскажите, какая Нюша? Посмотрите, какое на ней нарядное платье.
Дети. Красивая, нарядная, веселая, добрая….
Дети дарят подарки.
Нюша: Как мне понравились ваши подарки.
-Давайте и мы с вами поиграем.
(Проводится физкультминутка «Мячик»)
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Нюша: У меня получился настоящий праздник! как мы весело поиграли. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне подготовиться к празднику. Побегу встречать гостей! До новых встреч!
- Подведение итогов.
В: А теперь, давайте сядем на стульчики. Упражнение на осанку: « Сидит дед – ему сто лет, а мы детки маленькие – у нас спинки пряменькие».
В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Нюша протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу, конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)
В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!
В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….
Д: Чайная посуда.
В: Для чего она нужна?
Д: Пить чай.
В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Социализация". Конспект занятия для детей с ОВЗ
Обучение детей игре с ОВЗ...
Образовательная область "Социализация". Конспект занятия для детей с ОВЗ
Обучение детей игре с ОВЗ...
Программа дополнительной образовательной услуги «Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики для детей 5-7 лет»
Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Логика» разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя...
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология теория решения изобретательских задач занимает особое место, как технология, позволяющая м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования (Экспериментирование в старшей группе)
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воздуха"...