Образовательная область "Речевое развитие", конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Садчикова Жанна Николаевна
Конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kudinova.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Планета детства»

Конспект ООД по развитию речи

для детей 4 – 5 лет

«Составление рассказа « День рождения Нюши»

(по программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)

                                     Воспитатель: Кудинова О.В.

Учитель – логопед: Садчикова Ж.Н.

Тамбовская область

Тамбовский район

п.г.т. Новая Ляда

2018 г.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

«Составление рассказа « День рождения Нюши»

Цели.

1. Связная речь: продолжать формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге;

2. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные;

3. Грамматика: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить образовывать однокоренные существительные

4. Развивать артикуляционный аппарат.

Образовательные задачи: учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Закрепить знания детей о предметах чайной посуды, правилах этикета.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга, желание оказывать помощь в сервировке стола. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая, обогащать словарь формулами словесной вежливости, формировать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость.

Материал и оборудование:

Игрушки: мишка, цветы, мяч,кукла, собачки, предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, молочник, вазочка для конфет, салфетница, поднос, конфеты, печенье, баранки, вафли, сахар, салфетки, скатерть.

Ход ООД

  1. Оргмомент.

Воспитатель. Ребята, возьмитесь за ручки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

У меня сегодня хорошее настроение и я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

  1. Основная часть

      Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Воспитатель. А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей).

Сегодня День рождение у моей знакомой, она спешит к нам в гости. Кто это догадайтесь:

Я девочка-хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

В Смешарии … (Нюши)

Звучит мелодия из м/ф «Смешарики». Заходит Нюша, грустная.

В: Здравствуй, Нюша. А почему ты такая грустная?

Нюша: У меня сегодня праздник. Хочу пригласить своих друзей, но я забыла, что такое день рождения и как к нему правильно подготовиться! Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Нюше? (дети отвечают).

- В праздник украшают комнату шарами. Давайте поможем и покажем, как мы можем надувать шары.

Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»

Воспитатель.

- Какого цвета Злата надувала шар? (синего)

- У Дианы какой был шар? (красный)

- А у Жени? (зеленый)

А еще на день рожденье устраивают чаепитие: приготавливают вкусный чай и сладкое угощенье, а ещё накрывают на стол. Что же ребята поможем накрыть праздничный стол?

Д: Да, поможем!

- А ты Нюша, отправляйся в магазин за продуктами к столу.

(Нюша уходит)

-Ребята, давайте вспомним правила поведения в гостях.

Правила поведения в гостях и на дне рождения:

• Собираясь на день рождения оденься опрятно и нарядно.

• Не опаздывай. Заставлять себя ждать бестактно по отношению и к хозяину, и к другим гостям.

• Войдя в комнату, громко и внятно поздоровайся со всеми присутствующими.

• Вручая подарок, не забудь сказать несколько тёплых слов. Не критикуй подарки других гостей.

• Соблюдай правила поведения за столом. Не тянись через весь стол за вкусным угощением — попроси соседей передать его тебе. Обязательно похвали угощение и поблагодари хозяйку.

• Прощаясь, обязательно поблагодари за оказанный тебе приём.

Воспитатель:

         На День рождение принято ходить с подарками. Нюша – девочка, значит какие мы можем подарить подарки. (Ответы детей)

        - А где же мы возьмем подарки. Где можно взять подарки? ( Купить в магазине, сделать своими руками)

        -У меня есть волшебная коробочка, где лежат игрушки, которые можно подарить. Но есть одно условие. Когда вы возьмете из коробки игрушку, вы должны ее описать. Например, я беру мишку и говорю: «Это мишка – он мягкий, коричневый, веселый) и т.д.

Нюша: Я уже сходила в магазин и купила продукты.

-_Ребята, проверьте и назови, все ли я купила? (Дети перечисляют).

Д: Сахар, чай, конфеты и баранки, хлеб.

 - Давайте накрывать на стол!

В: Посмотрите, что у меня в руках?

Д: Скатерть.

В: Она какая?

Д: Белая, чистая, красивая.

В: Для чего она нужна?

Д: Ей накрывают стол.

В: Какой стол стал теперь?

Д: Нарядный, праздничный.

В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?

Воспитатель. Чтобы пить чай нам нужны? (ставит на стол, произносит вместе с детьми – чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник).

Д: Поставим чашки.

В: Для чего нужны чашки?

Д: Наливать в них чай.

В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?

Д: Чайные ложки.

В: Для чего нужна ложка?

Д: Размешивать сахар, кушать десерт.

- Какая это посуда? (чайная)

- Для чего она нужна? (чтобы пить чай)

В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?

Д: В хлебнице.

В: В чем мы поставим на стол сахар?

Д: В сахарнице.

В: А конфеты?

Д: В конфетнице.

- Конфеты какие? (сладкие, вкусные, шоколадные)

- Что еще бывает сладким? (сахар, торт, шоколад, варенье).

Артикуляционная гимнастика «Сладкая конфета»( Нюша проводит с детьми)

Воспитатель. Некоторые люди пьют чай с молоком. Молоко в… (молочнике). Ставит на стол молочник.

- Рот после еды надо вытирать салфеткой. Для салфеток есть (салфетница).

В: У нас все готово! Пришло время поздравлений и подарков!

-Поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем тебе…(Дети желают: здоровья, удачи, счастья, хорошего настроения)

Воспитатель обращает внимание на праздничный наряд Нюши.

- Расскажите, какая Нюша? Посмотрите, какое на ней нарядное платье.

Дети. Красивая, нарядная, веселая, добрая….

Дети дарят подарки.

Нюша: Как мне понравились ваши подарки.

-Давайте и мы с вами поиграем.

(Проводится физкультминутка «Мячик»)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Нюша: У меня получился настоящий праздник! как мы весело поиграли. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне подготовиться к празднику. Побегу встречать гостей! До новых встреч!

  1. Подведение итогов.

В: А теперь, давайте сядем на стульчики. Упражнение на осанку: « Сидит дед – ему сто лет, а мы детки маленькие – у нас спинки пряменькие».

В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Нюша протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу, конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)

В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!

В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….

Д: Чайная посуда.

В: Для чего она нужна?

Д: Пить чай.

В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги «Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики для детей 5-7 лет»

Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Логика» разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя...

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....

Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология  теория решения изобретательских задач  занимает особое место, как технология, позволяющая м...