НОД по развитию речи в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»
Программные задачи:
1. Образовательные:
— расширять представления детей о разных видах транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).
— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т.д);
— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т.д);
— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
— развивать артикуляционный аппарат;
— формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».
2 Развивающие:
— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
— развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
3. Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Материал», «Способ передвижения», «Звук», «Запах».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
Воспитатель:
— О человеке, какой профессии эта загадка?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Воспитатель:
— Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)
— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
- Космонавт плохо управляет ракетой. ( хорошо)
— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
2.Основная часть.
Воспитатель:
— Ребята, я предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Перед полетом в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Такую подготовку пройдем и мы с вами.
Артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение «Улыбка»
— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.
2. Упражнение «Часики»
— Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку, делая движения языком из стороны в сторону.
3. Упражнение «Лошадка»
— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.
Воспитатель:
— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Садитесь за столы, занимайте места в нашей ракете.
Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)
Дети произносят звук громко, тихо, поочередно мальчики и девочки, индивидуально.
Воспитатель:
— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»
Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.
(дети отбирают нужные слова и определяют место звука «Р» в слове).
Воспитатель:
— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!» (индивидуальные и хоровые ответы).
— Полетели! (воспитатель включает на компьютере слайд с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету. (слайд с изображением планеты). Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.
Воспитатель переключает слайды с изображением видов транспорта, уточняет что это, вывешивает картинки на доску.
А кто у нас на планете Земля управляет транспортом?
Словесная игра: «Кто управляет?»
— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? ( внимательный, дисциплинированный)
— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)
— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)
— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт?(умелый, храбрый, сильный)
— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)
— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)
Воспитатель:
-А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты. Выходите, вставайте в круг.
Словесная игра : «Комплимент»
— Ребята, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом ? (комплимент). Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Комплимент». Обращаясь по имени друг к другу, произнесите комплимент. (дети выполняют задание)
Словесная игра: «Назови ласково».
— А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.
машина — машинка,
грузовик — грузовичок,
самолет — самолетик,
вертолет — вертолетик,
ракета — ракетка,
велосипед — велосипедик,
корабль — кораблик,
лодка — лодочка,
автобус — автобусик.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.
Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Что-то здесь изображено.Давайте вместе расшифруем послание и составим предложения.
Машина, ехать, дорога.
Самолёт, небо, летит.
Рельсы, поезд, мчится.
Воспитатель:
Физкультурная минутка.
Собираюсь я в полет (Шагают на месте.)
Полетит мой самолет. (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)
Правое крыло отвел, (Правую руку в сторону.)
Левое крыло отвел, (Левую руку в сторону.)
А потом мотор завел. (Круговые движения руками перед грудью.)
Полетали, покружились (Изображают полет самолета.)
И на место приземлились. (Садятся на корточки.)
— Вот мы и подружились с обитателями планеты.
Давайте для наших новых друзей сделаем подарок — придумаем новую машину. Какой она будет? Давайте выложим ее модель.
Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой карточки из серии «Материал», «Способ передвижения», «Звук», «Запах».
Воспитатель:— Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина (ребенок выбирает игровую карточку из серии: «Материал»).
— Какая будет наша машина?
— А теперь надо определить, как она будет двигаться? (ребенок выбирает карточку из игровой серии «Способ передвижения») Как передвигается наша машина?
— А какие звуки она издает? (работа с карточками из серии «Звук»).
— А как она будет пахнуть? (работа с карточками из серии «Запах»).
— Какая машина у нас получилась? (рассказы детей)
— Чем хороша такая машина? Что в ней плохо ? Как нам ее изменить — превратить плохие качества в хорошие? (ответы детей).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
— Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! ( слайд на компьютере)
— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше? Что интересного вы узнали из нашего путешествия? ( ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»
Программные задачи:
- Образовательные:
— расширять представления детей о разных видах транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).
— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т.д);
— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т.д);
— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
— развивать артикуляционный аппарат;
— формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».
2 Развивающие:
— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
— развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
3. Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Материал», «Способ передвижения», «Звук», «Запах».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
Воспитатель:
— О человеке, какой профессии эта загадка?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Воспитатель:
— Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)
— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
- Космонавт плохо управляет ракетой. ( хорошо)
— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
2.Основная часть.
Воспитатель:
— Ребята, я предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Перед полетом в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Такую подготовку пройдем и мы с вами.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «Улыбка»
— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.
2. Упражнение «Часики»
— Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку, делая движения языком из стороны в сторону.
3. Упражнение «Лошадка»
— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.
Воспитатель:
— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Садитесь за столы, занимайте места в нашей ракете.
Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)
Дети произносят звук громко, тихо, поочередно мальчики и девочки, индивидуально.
Воспитатель:
— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»
Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.
(дети отбирают нужные слова и определяют место звука «Р» в слове).
Воспитатель:
— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!» (индивидуальные и хоровые ответы).
— Полетели! (воспитатель включает на компьютере слайд с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету. (слайд с изображением планеты). Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.
Воспитатель переключает слайды с изображением видов транспорта, уточняет что это, вывешивает картинки на доску.
А кто у нас на планете Земля управляет транспортом?
Словесная игра: «Кто управляет?»
— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? ( внимательный, дисциплинированный)
— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)
— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)
— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт?(умелый, храбрый, сильный)
— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)
— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)
Воспитатель:
-А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты. Выходите, вставайте в круг.
Словесная игра : «Комплимент»
— Ребята, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом ? (комплимент). Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Комплимент». Обращаясь по имени друг к другу, произнесите комплимент. (дети выполняют задание)
Словесная игра: «Назови ласково».
— А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.
машина — машинка,
грузовик — грузовичок,
самолет — самолетик,
вертолет — вертолетик,
ракета — ракетка,
велосипед — велосипедик,
корабль — кораблик,
лодка — лодочка,
автобус — автобусик.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.
Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Что-то здесь изображено.Давайте вместе расшифруем послание и составим предложения.
Машина, ехать, дорога.
Самолёт, небо, летит.
Рельсы, поезд, мчится.
Воспитатель:
Физкультурная минутка.
Собираюсь я в полет (Шагают на месте.)
Полетит мой самолет. (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)
Правое крыло отвел, (Правую руку в сторону.)
Левое крыло отвел, (Левую руку в сторону.)
А потом мотор завел. (Круговые движения руками перед грудью.)
Полетали, покружились (Изображают полет самолета.)
И на место приземлились. (Садятся на корточки.)
— Вот мы и подружились с обитателями планеты.
Давайте для наших новых друзей сделаем подарок — придумаем новую машину. Какой она будет? Давайте выложим ее модель.
Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой карточки из серии «Материал», «Способ передвижения», «Звук», «Запах».
Воспитатель:— Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина (ребенок выбирает игровую карточку из серии: «Материал»).
— Какая будет наша машина?
— А теперь надо определить, как она будет двигаться? (ребенок выбирает карточку из игровой серии «Способ передвижения») Как передвигается наша машина?
— А какие звуки она издает? (работа с карточками из серии «Звук»).
— А как она будет пахнуть? (работа с карточками из серии «Запах»).
— Какая машина у нас получилась? (рассказы детей)
— Чем хороша такая машина? Что в ней плохо ? Как нам ее изменить — превратить плохие качества в хорошие? (ответы детей).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
— Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! ( слайд на компьютере)
— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше? Что интересного вы узнали из нашего путешествия? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...