Перелётные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Перелётные птицы»
Цели: уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов); развивать мыслительные операции; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность; развивать познавательную деятельность детей; активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме; правильно употреблять существительные во множественном числе ; активизировать речь детей; образовывать прилагательные от существительных; следить за правильным звукопроизношением.
Ход ОД
Организованный момент
- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.
Ласточка - ласточки;
Грач - грачи;
Скворец – скворцы;
Журавль – журавли;
Лебедь – лебеди;
Кукушка – кукушки.
Основная часть
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? -Мы будем говорить о птицах.
(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)
- Верно. А почему их называют птицами? - У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
-.Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы? -Это перелётные птицы.
- Почему их называют перелётными? -Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.
- А в какое время года прилетают к нам птицы? -Птицы прилетают весной.
- Почему весной? -Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.
- Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.(Ребёнок выбирает картинку)
- Назовите эту птицу. - Это грач.
- Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.
(Ребёнок выбирает картинку)
-Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».
- Это кукушка.
- Почему вы так решили? -Кукушка произносит «Ку-ку».
- Значит, кукушка что делает? -Кукушка кукует.
- Найдите картинку с кукушкой.(Ребёнок выбирает картинку)
- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой хвостик?(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)-Это хвост ласточки.
-Покажите картинку с ласточкой.(Ребёнок показывает картинку)
-Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?-Эти птицы питаются насекомыми.
Гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
- Дети, когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?(Воспитатель показывает силуэт лебедя)-Это лебедь.
- Выберите из оставшихся картинок лебедя.(Ребёнок выбирает картинку)
-А чем питается лебедь?- Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.
- А теперь назовите третий лишний.
Воробей, синица, журавль.
-Почему?-Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.
- Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?
(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)-Птицы вьют гнёзда.
- А для чего птицы вьют и строят гнёзда?-Для того, чтобы выводить птенцов.
-.Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
Игра «Где гнездо?»
ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.
ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.
ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.
ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.
СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.
У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.
- Ребята, какие птицы прилетают к нам? -Перелётные птицы.
- Когда прилетают к нам перелётные птицы?-Они прилетают весной.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."
С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...