"Ловкие пальчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сенгилевская Елена Александровна

"Ловкие пальчики"

         Программное содержание:

1.  Продолжать учить детей понимать смысл речи, повышать речевую  активность

2 Развивать  речь, мелкую моторику  рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

3. Воспитывать интерес к  совместным  играм

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palch_igra.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 игровой деятельности

по речевому развитию

детей младшего дошкольного возраста

"Ловкие пальчики"

МДОУ «Детский сад

«Василек»р.п. Мулловка»

Воспитатель: Сенгилевская Е.А 

  "Ловкие пальчики"

        Программное содержание:

1.  Продолжать учить детей понимать смысл речи, повышать речевую  активность

2 Развивать  речь, мелкую моторику  рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

3. Воспитывать интерес к  совместным  играм

        Материалы и оборудование:  игрушки: зайка, ежик, коза, кот, курочка, петух, домик.

        Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением ежа, зайца, домашних животных( игрушек) подготовка необходимого оборудования;  знакомство с пальчиковыми играми.

ХОД:

        Воспитатель:

 - Ребята! Я для вас приготовила сюрприз

- Кто это? Правильно  ежик, он живет в лесу. Какой ежик?  (ответы детей)

Правильно колючий, Давайте  ладошками покажем какие у него колючки.

А ежик зовет нас с собой погулять по лесу.  Погуляем с ежиком.

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки

        Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

        По камушкам, по камушкам

        Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

        Воспитатель:

Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какой зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его.  Давайте поиграем с зайкой

                        «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост?       хлопки

         Дети:  Вот, вот, вот!           руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?           хлопки

         Дети:  Вот, вот, вот!           показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                 хлопки

        Дети:   Вот, вот, вот!          показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                 хлопки

        Дети:  Вот, вот, вот!            показать ушки

Воспитатель:   Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше

         По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки

        Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

        По камушкам, по камушкам

        Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель:   Терем-теремок, кто в тереме живет? Может постучим в домик и узнаем кто в нем живет?

Кто же это?

Дети:   Коза

        Дети повторяют за воспитателем (дети договаривают слова)

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая                       дети из пальцев строят рожки на голове.

Ножками топ-топ-топ                 топают ногами.

Глазками хлоп-хлоп-хлоп           хлопают глазами.

Кто каши не ест, молока не пьёт

Забодает, забодает, забодает.            строят рога из указательного пальца и мизинца

         Постучим еще раз в дверь..  Это  что еще за зверь?

Как у нашего кота шубка очень хороша.     показывают  "шубку"
Как у котика усы
Удивительной красы                     показывают усы.
Зубки белые                                    показывают зубки
Глазки смелые                                показывают глаза.

        Ну, а  курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Ранним утром по утру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

        Ребята, давайте не будем мешать отдыхать жителям этого домика. Нам нужно возвращаться в детский сад

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

 - Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте ребята  расскажем нашим гостям, какие ловкие у нас пальчики.

        Пальчиковая игра «Ловкие пальчики» (дети договаривают слова)

Ручки маленьких ребят

Веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши:

«Ах, какой денек хороший!»(хлопают в ладоши)

Можем пальчиком грозить:

«Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!»(грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!»(стучат кулачком)

Если кашляем. зеваем      Ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика           Гладим по животику. (гладят себя по животу)

Машем ручкой на прощанье:

«До свидания! До свидания!»(машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ловкие пальчики

Упражнения для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет....

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

Развитие тактильных и сложно координированных движений пальцев рук "Ловкие пальчики"

Развитие тактильных ощущений и сложнокоординированных движений пальцев рук.Как сделано:В деревянном ящике высотой 6 см, оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: мелкие ракушки,...

Ловкие пальчики

Книжка- самоделка предназначена для детей 3-4 лет для развития мелкой моторики рук....

Музыкально-игровое занятие "Ловкие пальчики"

Развивать у детей двигательную активность, учить перевоплащаться в изображаемые образы. Развивать детскую фантазию и образное мышление....

Консультация - тренинг для воспитателей. «Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?

Консультация - тренинг для воспитателей. «Ловкие пальчики»Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?...

Консультация «Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?

Консультация  «Ловкие пальчики»Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?...