Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект Нод по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 126.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: Учить описывать машину ее основные части. Закреплять знания детей о наземном транспорте, его видах. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, значением сигналов светофора.
Учить создавать сюжетную композицию в лепке; сглаживать поверхность вылепленного предмета.
Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: игрушечная машина, мячик, конверт; флажки: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением разного вида транспорта; пластилин, картон по количеству детей.
Содержание организационной деятельности детей1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что нам пришло в конверте по почте. Что там интересное давай те посмотрим. Воспитатель показывает картинки с изображением разных машин. Дети называют. (приложение 1)
*
2. Беседа о значение сигналов светофора.
А эту картинку я покажу только тогда, когда вы отгадаете загадку:
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир! (Светофор)
Показывает картинку светофора. (Приложение 2)
*]
-Что это?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
3. Игра «Будь внимателен».
-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, вы превращаетесь в машины, а я буду светофором.
Детям раздаются рули или маленькие обручи. У воспитателя в руках флажки трех цветов. Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры.
4. Сюрпризный момент. Рассматривание игрушечной машины.
Воспитатель тянет за веревочку и появляется игрушечная машина.
Воспитатель показывает составные части игрушечной машины:
руль, колесо, фару, дети называют их.
Ребята, а теперь давайте поиграем, я называю в единственном числе, а вы мне отвечаете в множественном. Например: дверь – (двери) .
Окно -, колесо -, фара -, сиденье - … ;
5. Игра «Что лишнее? »
Ребята, посмотрите, машина нам задание привезла, надо найти что лишнее. (Приложение 3)
*
6. Физ. минутка «Светофор» (М. Пляцковский)
Стоп, машина! (Выставляют прямую ногу вперед)
Стоп, мотор! (Выставляют левую ногу вперед)
Тормози скорей, шофер! (вытягивают вперед руки, ладони вверх.)
Красный глаз глядит в упор – (Приставляют кулак к кулаку – подносят глазу «труба»)
Это строгий светофор. (Наклоняют голову вправо- влево.)
Вид он грозный напускает, (Сдвигают брови, сжимают губы.)
Дальше ехать не пускает. (Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо – влево.)
7. Игра «Можно – нельзя».
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?
- Бегать по автобусу?
- Обходить автобус сзади?
- Кататься на велосипеде на проезжей части?
- Переходить дорогу по пешеходному переходу?
8. Беседа воспитателя о правилах поведения на улице.
- Как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Соблюдаете ли вы эти правила?
- Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя правильно, а кто нет.
(Приложение 4)
**
9. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор .
Дети по показу воспитателя лепят длинную столбик, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается вылепленная машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.
10. Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...