Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сенько Ирина Владимировна

План - конспект НОД по развитию речи в  2 младшей группе на тему "Чтение потешки "Кошкин Дом""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи, художественная литература  во 2 младшей группе.

Тема «Чтение потешки «Кошкин дом»»

Интеграция  образовательных областей: ПР, СКР, ФР.

Программные задачи: Формировать умение детей слушать потешку «Кошкин дом», повторять  следом за воспитателем. Продолжать  обогащать словарный запас  словами: выскочила, выпучила, помелом, листом; развивать звуковую культуру речи, четко произносить звук [к] в словах стихотворения. Развивать  слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы предложением, состоящим из 2-3 слов. Способствовать  формированию представлений о правилах пожарной безопасности. Формировать умение наблюдать за действиями педагога. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Прививать любовь к художественной литературе.

Оборудование: игрушка кошки, ИКТ (иллюстрации к потешке), ИКТ (картинки  с изображением правил пожарной безопасности).

Предварительна работа: Чтение потешки «Кошкин дом», беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, рассматривание плакатов, картинок по пожарной безопасности.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом, в это время раздается мяуканье кошки).

Вос-ль: Ребята, вы слышите кто- то плачет?

Вос-ль: Кто это?

Дети: кошка.

Вос-ль: Давайте ее позовем (кыс, кыс).

(Воспитатель вносит игрушку кошку)

Вос-ль: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: кошка.

Вос-ль: Савва, кто к нам пришел?

Савва: Кошка пришла

Вос-ль: Лиза, кто к нам пришел?

Лиза: Кошка пришла.

Вос-ль: Дима, повтори, кто к нам пришел?

Дима: кошка пришла.

Вос-ль: Ребята, кошка почему-то грустная, она говорит, что у нее беда стряслась. Хотите узнать что у нее случилось?

Дети: да.

Вос-ль: Тогда послушайте потешку «Кошкин дом». Ребята, в потешке будет незнакомое слово «помелом» это значит метлой.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

 Загорелся кошкин дом,

 Идет дым столбом!

Кошка выскочила

 Глаза выпучила.

Бежит курочка  с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка – с фонарем.

А собачка – с помелом.

Серый заюшка-  с листом.

Раз, раз и огонь погас.

Вопросы к детям: (демонстрация иллюстраций к потешке ИКТ).

Вос-ль: Что я вам прочитала?

Дети: потешку.

Вос-ль: Как называется потешка?

Дети: Кошкин дом.

Вос-ль: Что случилось с домом?

Дети: Загорелся дом.

Вос-ль: Что сделала кошка?

Дети: Кошка выскочила, глаза выпучила.

Вос-ль: Максим, повтори, что сделала кошка?

Максим: Кошка выскочила, глаза выпучила.

Вос-ль: Чего испугалась кошка?

Дети: Кошка испугалась огня, дыма.

Вос-ль: Кто помогал кошке  пожар тушить? Кто бежал с ведром?

Дети: Курочка.

Вос-ль: Вспомните, как курочка помогала, как в потешке говориться, с чем бежала курочка?

Дети: Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом.

Вос-ль: Как они потушили пожар?

Дети: Раз, раз и огонь погас.

Вос-ль: Послушайте еще раз, и повторяйте за мной.

Вос-ль: Ребята, как вы считаете,  пожар это плохо  для кошки?

Дети: Да, пожар это плохо для кошки.

Вос-ль: Ребята, пожар  потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте,  ребята, поиграем с кошкой и построим ей «Новый дом»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим кошке дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему начался пожар?

Дети: Потому, что кошка оставила огонь без присмотра.

Вос-ль: Потому, что кошка не знает правил пожарной безопасности, давайте ее научим.

(Чтение стихотворения,  сопровождая показом ИКТ.)

 Для забавы и игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает только  взрослый

Наш надежный старший друг!

Вос-ль: Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, кошка запомни их.

Вос-ль: Ребята, кошка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

(Становимся в круг)

Вос-ль: Послушайте, я буду читать, если дети поступают правильно –  хлопаем, если неправильно - топаем.

 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вос-ль: Молодцы ребята.

 Помните, ребята эти правила, соблюдайте их, и с вами не случится никакой беды. И ты кошка соблюдай правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Ребята, кошка говорит спасибо, что мы научили ее правилам пожарной безопасности.

Вос-ль: Ребята, вам понравилось?  А потешка понравилась?

 Чем мы сегодня занимались?

Дети: Читали потешку «Кошкин дом», учили кошку правилам пожарной безопасности, играли в игру «Топаем, хлопаем».

Вос-ль: Лиза, что тебе понравилось? Саша, что тебе понравилось?

Вос-ль: Давайте попрощаемся с кошкой.

Дети: До свидания.

(Кошка уходит)

Вос-ль: Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...