Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План - конспект НОД по развитию речи в 2 младшей группе на тему "Чтение потешки "Кошкин Дом""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи, художественная литература во 2 младшей группе.
Тема «Чтение потешки «Кошкин дом»»
Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, ФР.
Программные задачи: Формировать умение детей слушать потешку «Кошкин дом», повторять следом за воспитателем. Продолжать обогащать словарный запас словами: выскочила, выпучила, помелом, листом; развивать звуковую культуру речи, четко произносить звук [к] в словах стихотворения. Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы предложением, состоящим из 2-3 слов. Способствовать формированию представлений о правилах пожарной безопасности. Формировать умение наблюдать за действиями педагога. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Прививать любовь к художественной литературе.
Оборудование: игрушка кошки, ИКТ (иллюстрации к потешке), ИКТ (картинки с изображением правил пожарной безопасности).
Предварительна работа: Чтение потешки «Кошкин дом», беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, рассматривание плакатов, картинок по пожарной безопасности.
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом, в это время раздается мяуканье кошки).
Вос-ль: Ребята, вы слышите кто- то плачет?
Вос-ль: Кто это?
Дети: кошка.
Вос-ль: Давайте ее позовем (кыс, кыс).
(Воспитатель вносит игрушку кошку)
Вос-ль: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: кошка.
Вос-ль: Савва, кто к нам пришел?
Савва: Кошка пришла
Вос-ль: Лиза, кто к нам пришел?
Лиза: Кошка пришла.
Вос-ль: Дима, повтори, кто к нам пришел?
Дима: кошка пришла.
Вос-ль: Ребята, кошка почему-то грустная, она говорит, что у нее беда стряслась. Хотите узнать что у нее случилось?
Дети: да.
Вос-ль: Тогда послушайте потешку «Кошкин дом». Ребята, в потешке будет незнакомое слово «помелом» это значит метлой.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать кошкин дом.
А лошадка – с фонарем.
А собачка – с помелом.
Серый заюшка- с листом.
Раз, раз и огонь погас.
Вопросы к детям: (демонстрация иллюстраций к потешке ИКТ).
Вос-ль: Что я вам прочитала?
Дети: потешку.
Вос-ль: Как называется потешка?
Дети: Кошкин дом.
Вос-ль: Что случилось с домом?
Дети: Загорелся дом.
Вос-ль: Что сделала кошка?
Дети: Кошка выскочила, глаза выпучила.
Вос-ль: Максим, повтори, что сделала кошка?
Максим: Кошка выскочила, глаза выпучила.
Вос-ль: Чего испугалась кошка?
Дети: Кошка испугалась огня, дыма.
Вос-ль: Кто помогал кошке пожар тушить? Кто бежал с ведром?
Дети: Курочка.
Вос-ль: Вспомните, как курочка помогала, как в потешке говориться, с чем бежала курочка?
Дети: Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом.
Вос-ль: Как они потушили пожар?
Дети: Раз, раз и огонь погас.
Вос-ль: Послушайте еще раз, и повторяйте за мной.
Вос-ль: Ребята, как вы считаете, пожар это плохо для кошки?
Дети: Да, пожар это плохо для кошки.
Вос-ль: Ребята, пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте, ребята, поиграем с кошкой и построим ей «Новый дом»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим кошке дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему начался пожар?
Дети: Потому, что кошка оставила огонь без присмотра.
Вос-ль: Потому, что кошка не знает правил пожарной безопасности, давайте ее научим.
(Чтение стихотворения, сопровождая показом ИКТ.)
Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг!
Вос-ль: Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, кошка запомни их.
Вос-ль: Ребята, кошка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
(Становимся в круг)
Вос-ль: Послушайте, я буду читать, если дети поступают правильно – хлопаем, если неправильно - топаем.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.(топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вос-ль: Молодцы ребята.
Помните, ребята эти правила, соблюдайте их, и с вами не случится никакой беды. И ты кошка соблюдай правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Ребята, кошка говорит спасибо, что мы научили ее правилам пожарной безопасности.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось? А потешка понравилась?
Чем мы сегодня занимались?
Дети: Читали потешку «Кошкин дом», учили кошку правилам пожарной безопасности, играли в игру «Топаем, хлопаем».
Вос-ль: Лиза, что тебе понравилось? Саша, что тебе понравилось?
Вос-ль: Давайте попрощаемся с кошкой.
Дети: До свидания.
(Кошка уходит)
Вос-ль: Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...